3.2.5. Проверка клапана прогрева двигателя

Элементы системы впрыска топлива K-Jetronic

1, 5, 9 – электрические соединительные колодки;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – топливопровод от топливного насоса;
4 – трубка слива топлива в топливный бак;
6 – термовыключатель клапана пуска холодного двигателя;
7 – патрубок системы охлаждения;
8 – клапан прогрева двигателя;
10 – регулятор давления;
11 – регулировочная шайба;
12 – распределитель топлива;
13 – измеритель расхода воздуха;
14 – поршень распределителя топлива;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – заглушка;
17 – винт регулировки качества (состава) смеси;
18 – форсунка;
19 – впускная труба;
20 – прокладка;
21 – клапан пуска холодного двигателя

После запуска, во время прогрева, двигателю требуется более богатая смесь. Клапан 21 (см. рис. Схема системы вспрыска топлива K-Jetronic), являющийся фактически регулятором давления, уменьшает давление на поршень 22 распределителя топлива. В результате пластина 18 поднимется выше и переместит поршень 22 вверх, что приведет к обогащению смеси.

Проверку клапана производят на холодном двигателе в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить центральный провод высокого напряжения от распределителя зажигания и соединить его с «массой».
2. Отсоединить электрическую колодку 9 (см. рис. Элементы системы впрыска топлива K-Jetronic) от клапана 8.
3. Подсоединить вольтметр к контактам колодки 9 и включить стартер. Вольтметр должен показывать напряжение не ниже 11,5 В.
4. Выключить зажигание. Подсоединить к контактам клапана омметр. Омметр должен показывать сопротивление 20–26 Ом, в противном случае клапан заменить.