2.2.1.14. Проверка блока цилиндров

После разборки двигателя очистить и промыть блок цилиндров, погрузив его в ванну с моющим раствором. Потом промыть его струей того же раствора под давлением, чтобы очистить масляные каналы. Продуть и просушить блок цилиндров сжатым воздухом, особенно систему масляных каналов. Осмотреть блок. Если в опорах коленвала или в других местах имеются трещины, блок нужно заменить. На поверхности зеркала цилиндров не должно быть следов износа, трещин, царапин, следов коррозии. Мелкие царапины можно зашлифовать, в остальных случаях нужно расточить цилиндры под ремонтный размер.


Предупреждение

Под ремонтный размер нужно растачивать все четыре цилиндра, даже если следы износа, царапины и т. д. имеются только в одном цилиндре.


После расточки произвести хонингование поверхности цилиндров. Проверить герметичность рубашки охлаждения. Для этого заглушить все отверстия в блоке, кроме одного, через которое подвести сжатый воздух в рубашку охлаждения. Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух. Утечки воздуха быть не должно. Так же проверить масляные каналы.

Проверить зазор поршня в цилиндре (cм. подраздел 2.2.1.12).

Измерить диаметр цилиндров (cм. подраздел 2.2.1.12). Максимально допустимая овальность цилиндра 0,04 мм. Допустимая конусность цилиндра 0,15 мм. Конусность вычисляют как разницу между диаметрами цилиндра в нижней части и в верхней. Если конусность больше, цилиндры расточить под ремонтный размер. Проверить с помощью линейки и щупа плоскостность блока, на которую устанавливается головка блока. Проверку осуществляют так же, как на головке блока. Допустимая неплоскостность блока 0,1 мм.