7.3.2. Разборка и сборка картера рулевого механизма
Детали картера рулевого механизма
1 – картер;
2 – сошка;
3 – нижняя крышка картера;
4 – регулировочные прокладки;
5 – наружное кольцо подшипника вала червяка;
6 – сепаратор с шариками;
7 – вал сошки;
8 – регулировочный винт;
|
9 – регулировочная пластина;
10 – стопорная шайба;
11 – вал червяка;
12 – верхняя крышка картера;
13 – уплотнительная прокладка;
14 – втулка вала сошки;
15 – сальник вала червяка;
16 – сальник вала сошки |
Снятие сошки
|
1 – съемник А.47043;
2 – вал сошки рулевого управления;
3 – сошка;
4 – кронштейн А.74076/R |
Контроль момента трения червяка динамометром
|
1 – червяк;
2 – головка А.95697/5;
3 – динамометр 02.7812.9501;
4 – кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма;
5 – картер рулевого механизма |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте масло из картера рулевого
механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1. |
2. Отвернув гайку крепления рулевой
сошки 2 (см. рис. Детали картера рулевого
механизма) и сняв пружинную шайбу, приспособлением 1 (съемником
А.74043) снимите сошку (см. рис. Снятие
сошки). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис.
Детали картера рулевого механизма)
картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной
пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера
1 вал 7 сошки в сборе с роликом. |
3. Отвернув болты крепления, снимите
крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными
прокладками 4. |
4. Валом 11 червяка вытолкните из
картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами
6 подшипников. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки. |
|
5. Приспособлением 3 (оправкой
67.78853.99541) выпрессуйте наружное кольцо 2 верхнего подшипника
(1 – картер рулевого механизма). |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сборку рулевого механизма проводите
на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. |
2. Наружное кольцо верхнего подшипника
червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку
на ручке оправки обратной стороной. |
|
3. После установки червяка 3 в картер рулевого
механизма и закрепления нижней крышки 1, проверьте с помощью динамометра
02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль
момента трения червяка динамометром) момент трения вала червяка;
он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент
окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок
2 и если больше – увеличьте. |
4. После установки вала сошки проверьте
отсутствие зазора и зацепления ролика с червяком в положениях вала
червяка, повернутого вправо и влево на 300 от нейтрального положения
сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом
2 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма)
и затяните контргайку 3. |
5. После регулировки
зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент
трения вала червяка, который должен быть равен 68,6–88,2 Н·см (7–9
кгс·см) при повороте вала червяка на 300 как влево, так и вправо от
среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см)
при повороте от угла 300 до упора. |
6. По окончании сборки проверьте
углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять
32° 10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов,
залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла
ТАД-17и. |
|