7.4.2.3. Направляющий подшипник


Шариковый направляющий подшипник является опорой первичного вала КПП и запрессован в отверстие в заднем фланце коленвала. Состояние подшипника следует проверять всякий раз, когда снимается сцепление. Если имеются сомнения относительно состояния подшипника, то его следует заменить. При снятии двигателя подшипник меняется в обязательном порядке.

Проверка и замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите сцепление.
3. Вытрите смазку и проверьте состояние подшипника, осветив его в отверстии.
4. При обнаружении повреждений носка первичного вала, или в случае затрудненного вращения, выпрессуйте подшипник.
5. При отсутствии съемника удалите подшипник с помощью гидроудара.
6. Для этого заполните углубление в коленвале густой смазкой, тщательно удалив воздух.
7. Ударьте по оправке-кондуктору, вставленной в подшипник. Диаметр оправки должен быть немного меньше внутреннего диаметра подшипника.
8. Достаньте подшипник и удалите всю смазку.
9. Запрессуйте новый подшипник оправкой, упирающейся в наружную обойму.
10. Установите сцепление и коробку передач.