3.20. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек во впускном воздушном тракте.
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.
4. Удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в положение «Р».
5. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при проверке его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый цифровой тахометр, подключение прибора производите строго в соответствии с инструкциями изготовителей.

Бензиновый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подключите тахометр. Подсоедините пробник тестера тахометра к выводу «IG» (-) диагностического разъема.

Не допускайте касания провода тахометра массы, это может вызвать повреждение катушечной сборки.

2. Запустите двигатель и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 1000 об/мин; поддерживая ее около 5 секунд. Отпустите педаль газа.
3. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций. Если обороты холостого хода не соответствуют требованиям Спецификаций, неисправность, скорее всего, заключается в электронной системе управления холостым ходом (ETCS). Обороты холостого хода на двигателях с впрыском топлива (EFI) контролируются ECM, механической корректировки в этой системе не предусмотрено.

Дизельный двигатель

Регулировка минимальных оборотов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в том, что при отпущенной педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки минимальных оборотов холостого хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В противном случае отрегулируйте рычаг привода.

2. Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций.
3. Для регулировки отсоедините привод рычага ТНВД и установите минимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте обороты холостого хода.
5. Подсоедините привод рычага управления и при необходимости отрегулируйте его.

Регулировка максимальных оборотов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в том, что при выжатой педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки максимальных оборотов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В противном случае отрегулируйте рычаг привода.
2. Запустите двигатель, полностью выжмите педаль газа, измерьте максимальные обороты коленчатого вала и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.

Не допускайте работу двигателя на максимальных оборотах более 5 секунд. Регулировку производите только при отрегулированных минимальных оборотах холостого хода.

3. Для регулировки отсоедините тягу акселератора, срежьте пломбу регулировочного винта и специальным ключом отдайте его контргайку. Установите максимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Затяните контргайку регулировочного винта, отрегулируйте минимальные обороты холостого хода, и снова проверьте максимальные обороты.
5. Подсоедините тягу акселератора и при необходимости отрегулируйте привод. Установите на регулировочный винт новую пломбу.