3.1. Спецификации

Рекомендуемые смазки и жидкости

Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией–изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Более свежую информацию можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Toyota.

Тип и свойства рабочих жидкостей

Температурный диапазон, учитываемый перед следующей заменой масла на бензиновых двигателях

Температурный диапазон, учитываемый перед следующей заменой масла на дизельных двигателях


Характеристика

Значение

Двигательное масло:

   Тип

      Бензиновые двигатели

Универсальное моторное масло для бензиновых двигателей класса SL или SJ по API

      Дизельные двигатели

Моторное масло для дизельных двигателей класса CF–4 (альтернатива – CE или CD) по API

   Вязкость

См. карту вязкости на иллюстрациях выше

Охлаждающая жидкость

(50 – 70)% раствор антифриза на базе этиленгликоля с водой

Тормозная жидкость

DOT 3, DOT 4 или SAE J1703

Жидкость системы ГУР

ATF DEXRON II или III

Трансмиссионная жидкость для АТ

ATF DEXRON II или III

Масло для раздаточной коробки

Трансмиссионное масло вязкостью SAE 75W–90 типа API GL–4/GL–5

Масло для переднего и заднего дифференциала

Гипоидное трансмиссионное масло вязкостью SAE 80W–90 типа API GL–5

Смазка для шасси

   Подшипники колес и карданные валы

Литиевая смазка NGLI No 2

   Шаровые опоры и осевые вкладыши переднего приводного вала

Литиевая смазка NGLI No 1

Объемы рабочих жидкостей, л*

Характеристика

Значение

Топливо

См. главу Органы управления и приемы эксплуатации

Двигательное масло

   Двигатель 2UZ–FE

      Без замены фильтра

6.4

      С заменой фильтра

6.8

   Двигатель 1HD–FTE

      Без замены фильтра

10.1

      С заменой фильтра

11.4

Система охлаждения двигателя

   Двигатель 2UZ–FE

      Без заднего отопителя

14.7

      С задним отопителем

15.3

   Двигатель 1HD–FTE

13.3

Трансмиссионная жидкость для АТ (слить и заправить)

   Двигатели 2UZ–FE

1.9

   Двигатели 1HD–FTE

6.0

Масло для раздаточной коробки (слить и заправить)

   Двигатель 2UZ–FE

1.4

   Двигатель 1FZ–FTE

1.6

Задний дифференциал (слить и заправить)

   Без блокировки дифференциала

      Двигатель 2UZ–FE

3.3

      Двигатель 1FZ–FTE

3.2

   С блокировкой дифференциала

3.2

Передний дифференциал (слить и заправить)

   Двигатель 2UZ–FE

1.7

   Двигатель 1HD–FTE

2.8

Жидкость системы ГУР

0.8

* Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке сверяйтесь с уровневыми метками.

Система зажигания

Свечи зажигания

Характеристика

Значение

Тип свечей/свечной зазор, мм

   Двигатель 2UZ–FE

Denso SK20R11 или NGK IFR6A11/1.1

Аккумуляторная батарея

Характеристика

Значение

Номинальная плотность электролита (при температуре 20 град.), г/см 3

1.25 ÷ 1.29

Номинальное напряжение (при температуре 20 град.), В

12.5 ÷ 12.9

Порядок зажигания

Характеристика

Значение

Двигатели 2UZ–FE

1–8–4–3–6–5–7–2

Двигатели 1HD–FTE

1–4–2–6–3–5

Обороты холостого хода, мин –1

Характеристика

Значение

Двигатель 2UZ–FE

650 ÷ 750

Двигатель 1HD–FTE

   Минимальные обороты

550 ÷ 650

   Максимальные обороты

4300 ÷ 4500


В случае разночтений следует отдавать предпочтение данным с ярлыка VECI.


Данные по установке угла опережения зажигания см. в Спецификациях к Главе "Электрооборудование двигателя".

Клапанные зазоры (при холодном двигателе), мм

Характеристика

Значение

Двигатель 2UZ–FE

   Впускные клапаны

0.15 ÷ 0.25

   Выпускные клапаны

0.25 ÷ 0.35

Двигатель 1HD–FTE

   Впускные клапаны

0.17 ÷ 0.23

   Выпускные клапаны

0.47 ÷ 0.53

Тормозная система

Характеристика

Значение

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок, мм

1

Минимальная допустимая толщина подложки фрикционных накладок задних колодок, мм

2

Регулировки педали тормоза

Характеристика

Значение

Свободный ход, мм

1.0 ÷ 6.0

Максимальный зазор педали при нажатии с силой 490 Н при работающем двигателе, мм

   С ABS

116

   Без ABS

94

Регулировка стояночного тормоза, количество щелчков храповика

Характеристика

Значение

При затягивании с силой 196 Н

4 ÷ 6

Подвеска и рулевое управление

Характеристика

Значение

Максимальный допустимый люфт рулевого колеса, мм

40

Максимальная разность уровней жидкости ГУР при запущенном и остановленном двигателе, мм

5

Прогиб использованного приводного ремня при давлении 98 Н, мм


Характеристика

Значение

Двигатель 1HD–FTE (обратитесь к иллюстрации выше)

   1

от 8 до 11

   2

от 15 до 20

На двигателях 2UZ–FE установлен автоматический натяжитель приводных ремней

Давление накачки шин

См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Тип соединения

Значение

Гайки крепления топливных линий к топливному фильтру

29

Болты поддона картера АТ

7.4

Болты э/м клапанов АТ

10

Болты фильтра АТ

10

Сливная пробка АТ

20

Сливная/заливная пробка раздаточной коробки

37

Заливная пробка дифференциала
 
   Задний
49
   Передний
39
Свечи зажигания
18
Сливная пробка поддона картера двигателя
27
Гайки крепления колес 131