12.21. Углы установки колес

Общая информация

Углы установки колес автомобиля

А – В = С (Угол развала колес в градусах)
D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах
Е – F = Сходимость в миллиметрах
G = Сходимость в градусах

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю углов установки передних колес автомобиля входят развал, выбег (угол продольного наклона оси поворота колеса) и сходимость (обратитесь к иллюстрации выше).
2. Регулировка геометрии передней подвески требует применения специального дорогостоящего и громоздкого оборудования и ее выполнение следует поручать специалистам автосервиса.
3. Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Регулировка сходимости передних колес осуществляется путем корректировки длины рулевых тяг за счет изменения положения их наконечников. Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
4. Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. Корректировка развала производится путем вращения специальных регулировочных кулачков, устанавливаемых в передней и задней части верхних рычагов подвески.
5. Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, а наоборот. Корректировка выбега производится одновременно с корректировкой развала. По аналогии, поперечным углом наклона оси поворота колеса называют угол отклонения воображаемого шкворня от вертикали в плоскости, перпендикулярной ДП автомобиля.

Проверка и регулировка углов установки колес

Предварительные проверки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените степень износа протекторов, проверьте давление накачки шин.
2. Удостоверьтесь, что величина бокового биения колес не превышает 1.2 мм.
3. Проверьте регулировку преднатяга подшипников передних колес.
4. Оцените надежность крепления компонентов передней подвески и рулевого привода. Оцените величину люфта шаровых опор.
5. Проверьте исправность состояния амортизаторов.

Проверка и регулировка развала и углов продольного и поперечного наклонов оси поворота колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Загоните автомобиль на регулировочный стенд и произведите измерение перечисленных в заголовке подраздела подконтрольных параметров (см. Спецификации).
2a. Если величина развала и/или угла продольного наклона оси поворота колеса (выбега) не соответствует принятым нормам, следует произвести соответствующую корректировку путем вращения переднего...
2b. ...и/или заднего регулировочного кулачка нижнего рычага подвески (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям).
3. Если после выполнения регулировки развала и выбега угол поперечного наклона оси поворота колеса выходит за пределы допустимого диапазона, следует проверить состояние поворотного кулака и элементов передней подвески.

Проверка и регулировка сходимости передних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Раскачайте автомобиль с целью усадки элементов подвески.
2. Установите передние колеса в прямолинейное положение и прокатите автомобиль вперед приблизительно на 5 метров.
3. Отметьте центральные точки задних сторон протекторов и замерьте расстояние между ними (В) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы проставленные метки переместились на высоту оси колеса, но с передней стороны последнего и произведите аналогичное предыдущем измерение (А) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Величина сходимости определяется путем вычитания из результата первого измерения результат второго (В – А). Сравните полученную разность с требованиями Спецификаций.
6. В случае необходимости ослабьте гайки стяжных хомутов наконечников рулевых тяг и соответствующим образом подкорректируйте длину последних. Проследите, чтобы после завершения корректировки длины тяг оставались равными друг другу.