2.4.8.3. Проверка радиального люфта шатунного подшипника

Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна
Рис. 2.319. Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна


Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижней крышки шатуна (рис. 2.319).
Используя болты крепления крышки шатуна, снимите нижнюю крышку, покачивая ее из стороны в сторону.
Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.

Установка нижней крышки шатуна
Рис. 2.320. Установка нижней крышки шатуна


Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Закрутите болты моментом затяжки 25 Н·м, повернув их головки на 90° (рис. 2.320).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не вращайте коленчатый вал.


Извлечение пластикового калибра
Рис. 2.321. Извлечение пластикового калибра


Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув болты. Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину зазора шатунного подшипника (рис. 2.321).
Зазор шатунного подшипника:
стандартный – 0,038–0,064 мм;
максимальный – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

Местоположение номерных маркировок
Рис. 2.322. Местоположение номерных маркировок: 1 – маркировка с номером



ПРИМЕЧАНИЕ
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на нижней крышке или шатуне. Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные «1», «2», «3», «4» (рис. 2.322).

Номинальная толщина стенки вкладыша (по центру):
метка «1».....1,484–1,487 мм;
метка «2».....1,487–1,490 мм;
метка «3».....1,490–1,493 мм;
метка «4».....1,493–1,496 мм.
Удалите остатки пластикового калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.