2.2.8.2. Установка картера

Места нанесения герметика
Рис. 2.135. Места нанесения герметика


Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности. Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик. Тщательно очистите все компоненты перед установкой. Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика. Нанесите свежий герметик на картер, как показано на рисунке 2.135.

Местоположение стопорного уплотнения
Рис. 2.136. Местоположение стопорного уплотнения: 1 – стопорное уплотнение


Установите новое кольцевое уплотнение (рис. 2.136).

Метки установки балансирных валов и шатунной шейки
Рис. 2.137. Метки установки балансирных валов и шатунной шейки: 1 – шейка №1; 2 – метки


Сориентируйте метки на балансирных валах и шатунную шейку №1, как показано на рисунке 2.137.

Порядок затягивания болтов крепления картера
Рис. 2.138. Порядок затягивания болтов крепления картера


Установите картер. Равномерно, за несколько проходов, затяните болты крепления картера в показанной на рисунке 2.138 последовательности моментом затяжки 33 Н·м.

Метки установки балансирных валов и шпонки
Рис. 2.139. Метки установки балансирных валов и шпонки: 1 – метки; 2 – шпонка


Проверьте совмещение меток, как показано на рисунке 2.139.

Установка масляного фильтра VVT-i
Рис. 2.140. Установка масляного фильтра VVT-i


Установите заглушку, нанеся герметик на резьбу и затяните ее моментом затяжки 26 Н·м. Установите масляный фильтр VVT-i и затяните его моментом затяжки 30 Н·м (рис. 2.140).

Установка сливного крана
Рис. 2.141. Установка сливного крана


Заверните сливной кран моментом затяжки 25 Н·м, нанеся герметик на 2–3 витка резьбы. Затянув кран необходимым моментом, поверните его по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу (рис. 2.141).

Прокладка головки блока цилиндров
Рис. 2.142. Прокладка головки блока цилиндров: 1 – номер


Установите штуцер масляного радиатора (модели с масляным радиатором). Установите прокладку головки блока цилиндров (рис. 2.142).