2.2.7.5. Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала и в коренных подшипниках

Измерение осевого люфта коленчатого вала
Рис. 2.105. Измерение осевого люфта коленчатого вала


Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая его назад – вперед (рис. 2.105).
Стандартный зазор – 0,040–0,240 мм.
Предельный зазор – 0,300 мм.
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколец – 1,930–1,980 мм.

Порядок извлечения болтов крепления крышек коренных подшипников
Рис. 2.106. Порядок извлечения болтов крепления крышек коренных подшипников


Для того чтобы измерить радиальный зазор в коренных подшипниках, равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке 2.106.

Проверка газового стыка блока цилиндров на коробление
Рис. 2.107. Проверка газового стыка блока цилиндров на коробление


Снимите верхнюю упорную шайбу коленчатого вала. Снимите подшипники коленчатого вала. Вывинтите шпильки крепления блока цилиндров. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на коробление с помощью специальной линейки и плоского щупа (рис. 2.107).
Максимальное коробление – 0,05 мм.

Измерение диаметра цилиндра
Рис. 2.108. Измерение диаметра цилиндра


Проверьте диаметр цилиндра. Циферблатным индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном 1 и продольном 2 направлениях, как показано на рисунке 2.108.
Стандартный диаметр:
1AZ-FE – 86,000–86,013 мм;
2AZ-FE – 88,500–88,513 мм.
Предельный диаметр:
1AZ-FE – 86,013 мм;
2AZ-FE – 88,513 мм.
Если диаметр больше предельного, замените блок цилиндров.