2.1.3. Система смазки

Масляный насос



Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. Масляный насос с шестернями трохоидального зацепления приводится цепью от коленчатого вала. Масляный фильтр расположен снизу на картере, чтобы улучшить эксплуатационную надежность. В связи с применением системы VVT-i, в головке блока цилиндров установлен регулятор VVT-i, а на распредвале – управляющий клапан. Эта система работает за счет давления моторного масла. Маслоохладитель с водяным охлаждением был установлен между картером и масляным фильтром на двигателях модели 2AZ-FE.

ВНИМАНИЕ
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

Заправочный объем:
сухой – 5,0 л;
с масляным фильтром – 3,8 л;
без масляного фильтра – 3,0 л.

Схема работы системы смазки
Рис. 2.17. Схема работы системы смазки: 1 – канал возврата масла; 2 – натяжитель цепи; 3 – управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 4 – маслоохладитель с водяным охлаждением