5.2. Общая информация


Элементы системы охлаждения двигателя
1 – патрубок поступления охлаждающей жидкости;
2 – термостат;
3 – водяной насос;
4 – клапан IAC;
5 – выход охлаждающей жидкости из двигателя;
6 – масляный радиатор

Расположение патрубка подачи в двигатель охлаждающей жидкости на двигателе 1MZ-FE V6

Предупреждения

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие горячие пары могут привести к сильным ожогам.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

После выключения горячего двигателя может включиться вентилятор радиатора.


Система охлаждения герметичного типа включает насос, радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор радиатора и термостат. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки блока и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, то происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком, расположенным в радиаторе. Дополнитель но к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы впрыска топлива и системы зажигания.