11.2. Общая информация
Сцепление
1 – маховик;
2 – диск сцепления; 3 – нажимной диск; 4 – болты; |
5 – нажимной подшипник; 6 – вилка выключения сцепления; 7 – шпилька с шаровым наконечником; 8 – защитный чехол |
Сцепление предназначено для кратковременного разъедине ния двигателя и коробки передач при переключении передач и торможении и плавного их соединения при трогании автомоби ля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.
Крутящий момент от коробки передач на колеса передается через приводные валы, которые состоят из двух шарниров равных угловых скоростей и вала.
Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма выключения сцепления.
Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач.
Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе двигателя передается от коленчатого вала через маховик и диск сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском к первичному валу коробки передач.
Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск от диска сцепления. Это достигается использованием гидравлического привода, который состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления и шлангов. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру. Под давлением поршень рабочего цилиндра перемещается и приводит в действие вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает нажимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления.