11.2. Общая информация


Сцепление
 
1 – маховик;
2 – диск сцепления;
3 – нажимной диск;
4 – болты;
5 – нажимной подшипник;
6 – вилка выключения сцепления;
7 – шпилька с шаровым наконечником;
8 – защитный чехол

Сцепление предназначено для кратковременного разъедине ния двигателя и коробки передач при переключении передач и торможении и плавного их соединения при трогании автомоби ля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.

Крутящий момент от коробки передач на колеса передается через приводные валы, которые состоят из двух шарниров равных угловых скоростей и вала.

Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма выключения сцепления.

Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач.

Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе двигателя передается от коленчатого вала через маховик и диск сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском к первичному валу коробки передач.

Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск от диска сцепления. Это достигается использованием гидравлического привода, который состоит из главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления и шлангов. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру. Под давлением поршень рабочего цилиндра перемещается и приводит в действие вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает нажимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления.