4.3.13. Снятие и установка подрамника передней подвески

Детали подрамника передней подвески
Рис. 4.66. Детали подрамника передней подвески: A – для полноприводного автомобиля; 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – рычаг подвески (левый); 3 – рычаг подвески (правый); 4 – задняя опора двигателя; 5 – элемент крепления (только переднеприводный автомобиль); 6 – подрамник подвески; 7 – шайба (только переднеприводный автомобиль); 8 – прокладка (только переднеприводный автомобиль); 9 – распорная втулка (только переднеприводный автомобиль)



Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колеса (правое и левое).
Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Снимите рычаги подвески (правый и левый).
Отверните гайки и болты заднего крепления двигателя (переднеприводный автомобиль).

Прокладки и распорные втулки
Рис. 4.67. Прокладки и распорные втулки: B – для переднеприводного автомобиля



ПРИМЕЧАНИЕ
Для переднеприводного автомобиля, следите за тем, чтобы не потерять прокладки 5 и распорные втулки 4, которые могут остаться на подрамнике подвески 1 (рис. 4.67).
Для полноприводного автомобиля, поддержите коробку передач, чтобы соединительные детали не подвергались чрезмерной нагрузке при снятии подрамника подвески 1 (рис. 4.67).

Снятие подрамника
Рис. 4.68. Снятие подрамника


Снимите подрамник подвески с кузова (рис. 4.68).

Установка

Установка подрамника
Рис. 4.69. Установка подрамника


Установите подрамник подвески 1 на кузову, и затяните болт номинальным усилием затяжки (рис. 4.69).
Момент затяжки болта крепления подрамника подвески (a): 90 Н·м.

Установка элемента крепления на подрамник подвески
Рис. 4.70. Установка элемента крепления на подрамник подвески: A – переднеприводный автомобиль; B – полноприводный автомобиль


Установите элемент крепления 2, распорные втулки и прокладки на подрамник подвески 1, если эти детали снимались и затяните болты и гайки номинальным усилием затяжки (рис. 4.70).

Момент затяжки
Гайки элемента крепления (b): 55 Н·м.
Гайка заднего крепления двигателя (g): 45 Н·м.

Установка рычагов подвески и штанги поперечной устойчивости
Рис. 4.71. Установка рычагов подвески и штанги поперечной устойчивости: 1 – подрамник подвески; F – вперед; R – правая сторона; L – левая сторона


Установите рычаги подвески 2 (правый и левый) (рис. 4.71).
Установите штангу стабилизатора поперечной устойчивости 3 (рис. 4.71).
Затяните болты и гайки номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки
Болт крепления рычага (c): 90 Н·м.
Гайка шарового шарнира рычага подвески (d): 60 Н·м.
Болт кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости (e): 23 Н·м.
Установите диски (правый и левый) и опустите автомобиль.
Проверьте углы установки передних колес.

Проверка подрамника передней подвески

Проверка подрамника передней подвески
Рис. 4.72. Проверка подрамника передней подвески


Проверьте на наличие трещин, деформации или повреждений (рис. 4.72).
Проверьте прокладку на наличие повреждений (переднеприводный автомобиль.)

Проверка элементов крепления передней подвески
Проверьте затяжку всех болтов и гаек крепления подвески. Затяните ослабленные болты и гайки номинальным усилием затяжки.

Моменты затяжки резьбовых соединений