4.3.1. Регулировка углов установки передних колес

В эксплуатации может быть отрегулировано только схождение. Возможность регулировки развала колес и угла наклона продольной оси поворота колеса не предусмотрена. Поэтому, если угол развала или наклона продольной оси поворота колес отличается от нормы из-за повреждений, вызванных тяжелыми дорожными условиями или столкновением, необходимо выявить и устранить повреждения кузова или подвески.

Предварительные проверки
Жалобы на рулевое управление и вибрации не всегда являются результатом неправильной регулировки углов установки колес. Дополнительно необходимо проверить вероятность увода шины вследствие износа или производственного брака. Увод представляет собой отклонение автомобиля от прямолинейного движения на дороге с малым уклоном и без усилия на рулевом колесе. Перед выполнением любой регулировки, воздействующей на углы установки колес, необходимо выполнить следующие проверки для того, чтобы гарантировать правильность измерения и регулировок углов установки колес:
– доведите давление во всех шинах до нормы и убедитесь в том, что протектор всех шин имеет примерно одинаковый износ;
– проверьте состояние шаровых шарниров. Проверьте состояние наконечников рулевых тяг; если имеется чрезмерный зазор, устраните его до регулировки;
– проверьте биение колес и шин;
– проверьте расстояния от колес до колесных арок, если расстояния не соответствуют норме, устраните несоответствие до регулировки схождения;
– проверьте состояние рычагов подвески;
– проверьте состояние стабилизатора поперечной устойчивости.
Необходимо принять во внимание дополнительные нагрузки, типа ящиков для инструмента. Если эта дополнительная нагрузка обычно присутствует в автомобиле, то она должна оставаться в автомобиле при выполнении проверок.
Проверьте состояние оборудования используемого для проверки углов установки колес и следуйте инструкциям изготовителя.
Независимо от используемого для проверки углов установки колес оборудования, автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы предотвратить возможное неправильное измерение схождения, развала или угла наклона продольной оси поворота колеса, перед проверкой необходимо несколько раз переместить вверх и вниз переднюю и заднюю части автомобиля.