3.2.8. Разборка и сборка пятой передачи

Разборка
Отверните 9 болтов и снимите крышку со стороны коробки передач.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не деформировать боковую крышку при снятии.

Используя специальный инструмент, выньте стопорное кольцо 1.
Отверните болт вала вилки переключения передач 2.

Стопорное кольцо, вал вилки переключения передач и вилка переключения передач
Рис. 3.52. Стопорное кольцо, вал вилки переключения передач и вилка переключения передач


Выньте вилку переключения передач 3 и шестерню пятой передачи. Используйте съемник, если ступица плотно сидит на шлицах (рис. 3.52).

Гайка промежуточного вала и шестерня пятой передачи ведущего вала
Рис. 3.53. Гайка промежуточного вала и шестерня пятой передачи ведущего вала


Расконтрите гайку промежуточного вала 2, установите шестерню пятой передачи ведущего вала 1 и приспособление для фиксации валов, затем отверните гайку промежуточного вала 2 (рис. 3.53).

Снятие шестерни пятой передачи ведущего вала
Рис. 3.54. Снятие шестерни пятой передачи ведущего вала


Снимите шестерню пятой передачи с ведущего вала, игольчатый подшипник и шестерню пятой передачи с промежуточного вала 1. Съемник для шестерен 2 понадобится, если ступица шестерни пятой передачи плотно сидит на шлицах промежуточного вала (рис. 3.54).

Сборка

Приливы шестерни пятой передачи ведущего вала
Рис. 3.55. Приливы шестерни пятой передачи ведущего вала: A – обработанный прилив (внутри); B – прилив без обработки (снаружи)


Установите шестерню пятой передачи 1 на промежуточный вал, обработанный прилив «A» должен быть обращен вовнутрь (рис. 3.55).
Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник и установите его на ведущий вал.
Установите шестерню пятой передачи 1 на ведущий вал.
Установите специальный инструмент для фиксации вала.
Затяните новую гайку промежуточного вала 2 номинальным усилием затяжки и законтрите гайку.
Момент затяжки гайки промежуточного вала (a): 100 Н·м.

Компоненты синхронизатора
Рис. 3.56. Компоненты синхронизатора


Соберите синхронизатор пятой передачи: втулку 1, ступицу 2, рычаги синхронизатора 3 и кольцо синхронизатора 4 следующим образом (рис. 3.56).

Установка рычага синхронизатора
Рис. 3.57. Установка рычага синхронизатора: A – сторона с фаской; B – длинный прилив


Установите рычаги синхронизатора 1 на ступицу 2 в указанном положении, как показано на рисунке 3.57.

Совмещение рычагов с канавкой на ступице
Рис. 3.58. Совмещение рычагов с канавкой на ступице



ПРИМЕЧАНИЕ
Совместите выступ «A» рычагов пятой передачи 1 с канавкой на ступице 2 (рис. 3.58).


Установка кольца синхронизатора
Рис. 3.59. Установка кольца синхронизатора


Установите кольцо синхронизатора 1 на ступицу 2 в указанном направлении, как показано на рисунке 3.59.

Установка вилки переключения пятой передачи на втулку и ступицу
Рис. 3.60. Установка вилки переключения пятой передачи на втулку и ступицу


Установите вилку переключения пятой передачи 1 на втулку 3 и ступицу 2, и установите их на ведущий вал и вал переключения передач, совместив метку 4 с соответствующей меткой 5 на ведущем вале (рис. 3.60).
Затяните болт вала вилки переключения передач 2, на резьбовую часть которого был нанесен герметик для резьб.
Момент затяжки болта вала вилки переключения передач (a): 10 Н·м.

Установка нового стопорного кольца на ведущий вал
Рис. 3.61. Установка нового стопорного кольца на ведущий вал


Используя специальный инструмент, установите новое стопорное кольцо 1 на ведущий вал 3 в указанном направлении, как показано на рисунке (рис. 3.61).

Схема нанесения герметика на поверхность левого корпуса и боковой крышки
Рис. 3.62. Схема нанесения герметика на поверхность левого корпуса и боковой крышки


Очистите сопрягаемые поверхности левого корпуса 2 и боковой крышки 1, нанесите герметик на боковую крышку, как показано на рисунке, диамер сечения валика герметика должен составлять 1,5 мм, установите крышку с левым корпусом, а затем затяните болты боковой крышки номинальным усилием затяжки (рис. 3.62).
Момент затяжки болта боковой крышки (a): 10 Н·м.