3.2.1. Общее описание

Конструкция механической коробки передач в блоке с главной передачей (переднеприводные автомобили)
Рис. 3.36. Конструкция механической коробки передач в блоке с главной передачей (переднеприводные автомобили): 1 – ведущий вал; 2 – скользящая муфта и ступица пятой передачи; 3 – шестерня пятой передачи ведущего вала; 4 – шестерня четвертой передачи ведущего вала; 5 – скользящая муфта и ступица повышенных передач; 6 – шестерня третьей передачи ведущего вала; 7 – левый корпус; 8 – вал шестерни заднего хода; 9 – промежуточная шестерня заднего хода; 10 – правый корпус; 11 – промежуточный вал; 12 – боковая крышка; 13 – шестерня пятой передачи промежуточного вала; 14 – шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 15 – шестерня третьей передачи промежуточного вала; 16 – шестерня второй передачи промежуточного вала; 17 – скользящая муфта и ступица пониженных передач; 18 – шестерня первой передачи промежуточного вала; 19 – главная передача; 20 – коробка дифференциала; 21 – ротор датчика


Конструкция механической коробки передач в блоке с главной передачей (полноприводные автомобили)
Рис. 3.37. Конструкция механической коробки передач в блоке с главной передачей (полноприводные автомобили): 1 – ведущий вал; 2 – скользящая муфта и ступица пятой передачи; 3 – шестерня пятой передачи ведущего вала; 4 – шестерня четвертой передачи ведущего вала; 5 – скользящая муфта и ступица повышенных передач; 6 – шестерня третьей передачи ведущего вала; 7 – левый корпус; 8 – вал шестерни заднего хода; 9 – промежуточная шестерня заднего хода; 10 – правый корпус; 11 – промежуточный вал; 12 – боковая крышка; 13 – шестерня пятой передачи промежуточного вала; 14 – шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 15 – шестерня третьей передачи промежуточного вала; 16 – шестерня второй передачи промежуточного вала; 17 – скользящая муфта и ступица пониженных передач; 18 – шестерня первой передачи промежуточного вала; 19 – главная передача; 20 – передний дифференциал; 21 – раздаточная коробка ведомая шестерню; 22 – ведущая шестерня раздаточной коробки; 23 – ведомый вал раздаточной коробки; 24 – корпус раздаточной коробки; 25 – фланец раздаточной коробки



Коробка передач в блоке с главной передачей имеет пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, три синхронизатора и три вала – ведущего, промежуточного и вала шестерни заднего хода.
Все шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении, а в передаче заднего хода дополнительно используется скользящая промежуточная шестерня.
Скользящая муфта со ступицей синхронизатора пониженных передач установлена на промежуточном вале и входит в зацепление с шестернями 1-й или 2-й передачи, установленными на промежуточном валу, в то время как скользящая муфта со ступицей синхронизатора повышенных передач установлена на ведущем валу и входит в зацепление с шестернями 3-й или 4-й передач.
Скользящая муфта со ступицей синхронизатора пятой передачи на ведущем валу входит в зацепление с шестерней пятой передачи, установленной на ведущем вале.
Чтобы предотвратить шум шестерен при включении заднего хода, применяется тормозное устройство.
В устройстве используется 5-ый синхронизатор рычажного типа, который обеспечивает торможение ведущего вала.
Двухконусный синхронизатор шестерни 2-й передачи используется для повышения плавности включения 2-ой передачи.
Промежуточный вал приводит в движение главную передачу и дифференциал, которые, в свою очередь, приводят в действие приводы передних колес и передние колеса.
В полноприводных моделях используется система постоянного полного привода колес, в которой вязкостная муфта установлена между карданным валом №1 и карданным валом №2 так, чтобы крутящий момент двигателя оптимально распределялся между передними и задними колесами в соответствии с условиями движения.
При выполнении технического обслуживания необходимо использовать оригинальный герметик или его аналог для уплотнения сопрягаемых поверхностей алюминиевого картера главной передачи.
Болты крепления корпуса должны быть затянуты номинальным усилием затяжки посредством динамометрического ключа.
Также важно, чтобы все детали были тщательно очищены очищающей жидкостью и высушены перед сборкой.
Далее, необходимо отрегулировать предварительный натяг конических роликовых подшипников промежуточного вала.