2.5.8. Снятие и установка топливной форсунки

Снятие
Сбросьте давление топлива.

ВНИМАНИЕ
Небольшое количество топлива может вытечь после снятия топливных форсунок, закройте место отсоединения куском ткани.

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъемы топливных форсунок и освободите жгут проводов от хомутов.
Отверните болты хомутов подводящего и возвратного топливопроводов.
Отверните болты топливной рампы 2.

Топливная рампа и форсунки
Рис. 2.233. Топливная рампа и форсунки


Снимите топливную форсунку (ки) 3 (рис. 2.233).

Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением следующего.
Замените уплотнительное кольцо топливной форсунки 1 новым.
Проверьте изолятор 2 на наличие задиров или повреждений. Если это так, замените новым.

Установка топливной форсунки
Рис. 2.234. Установка топливной форсунки


Нанесите тонкий слой топлива на уплотнительные кольца 1, а затем установите топливные форсунки 3 в топливную рампу 4 и впускной коллектор. Удостоверьтесь, что топливные форсунки вращаются плавно 6 (рис. 2.234). В противном случае, вероятной причиной является неправильная установка уплотнительного кольца.
Замените уплотнительное кольцо новым.
Затяните болты топливной рампы 5 номинальным усилием затяжки и удостоверьтесь, что топливные форсунки вращаются плавно (рис. 2.234).
Момент затяжки болта топливной рампы (a): 28 Н·м.
После установки не запуская двигатель включите зажигание и убедитесь в отсутствии утечек топлива в соединениях топливопроводов.