2.5.12. Снятие и установка топливного бака

Снятие
Сбросьте давление топлива в подающем топливопроводе.
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Снимите крышку заливной горловины топливного бака.

Установка шланга ручного насоса в шланг заливной горловины
Рис. 2.240. Установка шланга ручного насоса в шланг заливной горловины


Вставьте шланг ручного насоса в шланг заливной горловины 1 и откачайте топливо в месте «A» на рисунке 2.240.

ВНИМАНИЕ
Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак с усилием, так как шланг может повредить впускной клапан топливного бака 2.

Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите глушитель.
Снимите карданный вал №2 (если иметеся).

Фильтр системы улавливания паров бензина
Рис. 2.241. Фильтр системы улавливания паров бензина


Снимите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном 1 с автомобиля (рис. 2.241).

Отсоединение топливного шланга заливной горловины и вентиляционного шланга от заливной горловины
Рис. 2.242. Отсоединение топливного шланга заливной горловины и вентиляционного шланга от заливной горловины


Отсоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 от заливной горловины 3 (рис. 2.242).

ВНИМАНИЕ
Никогда не отсоединяйте шланг заливной горловины от топливного бака. Если бак заполнен больше, чем наполовину, то в этом случае возможен пролив топлива.
Так как бак не оборудован сливной пробкой, удалите топливо откачав его через заливную горловину. Для откачивания топлива используйте ручной насос.

ВНИМАНИЕ
Не вставляйте шланг ручного насоса в топливный бак с усилием, так как шланг может повредить впускной клапан топливного бака.
Никогда не сливайте и не храните топливо в открытой емкости, для предотвращения возможности пожара или взрыва.

Рассоедините топливопроводы. Для быстросъемных соединительных муфт: отсоедините следующим образом:
Удалите грязь и пыль из места соединения трубки 1 и шарнира струей сжатого воздуха.
Разблокируйте замок муфты 1 специальным инструментом.

Отсоединение шланга с быстросъемной муфтой
Рис. 2.243. Отсоединение шланга с быстросъемной муфтой


Отсоедините муфту 2 от трубки 1 (рис. 2.243).

ВНИМАНИЕ
Небольшое количество топлива может вытечь после отсоединения топливного шланга. чтобы снизить риск получения травмы, закройте место отсоединения шланга от трубки куском ткани. После отсоединения топливопровода положите пропитанную бензином ткань в специальный контейнер.


Установка домкрата под топливный бак
Рис. 2.244. Установка домкрата под топливный бак


Подоприте топливный бак 1 домкратом 2 и отверните болты его крепления (рис. 2.244).

Разъем жгута проводов
Рис. 2.245. Разъем жгута проводов


Немного опустите топливный бак, чтобы отсоединить разъем жгута проводов 1 и соединение с массой кузова, затем снимите топливный бак (рис. 2.245).

Установка
Если из топливного бака были вынуты отдельные элементы, установите их на место перед установкой топливного бака на автомобиль.
Поднимите топливный бак 1 домкратом и подключите разъем топливного насоса и жгут соединения с массой кузова, закрепите жгут проводов хомутом.
Установите топливный бак на автомобиль.
Момент затяжки болта топливного бака (a): 50 Н·м.

Присоединение топливного и вентиляционного шлангов
Рис. 2.246. Присоединение топливного и вентиляционного шлангов


Присоедините топливный шланг заливной горловины 1 и вентиляционный шланг 2 к заливной горловине, как показано на рисунке 2.246 и надежно закрепите хомутами.
Момент затяжки хомута шланга заливной горловины (a): 1,5 Н·м.

Присоединение подающего ив озвратного топливопровода и вентиляционной трубки
Рис. 2.247. Присоединение подающего ив озвратного топливопровода и вентиляционной трубки


Присоедините подающий топливопровод 1, возвратный топливопровод 3 и вентиляционную трубку 2 к трубкам, показанным на рисунке 2.247, и надежно закрепите их хомутами.

ВНИМАНИЕ
При соединении муфты очистите наружные поверхности трубки, на которых будет установлена муфта, вставьте муфту в трубку до щелчка замка муфты и проверьте надежность соединения, в противном случае, в этом месте может быть утечка.
Не допускайте соприкосновения шлангов подачи топлива и жгута проводки датчика антиблокировочной системы тормозов (если имеется).

Установите фильтр системы улавливания паров бензина с кронштейном на автомобиль.
Установите карданный вал №2 (если имеется).
Установите глушитель.
Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Не запуская двигатель, включите зажигание и убедитесь в отсутствии утечки топлива.

Проверка топливного бака
После снятия топливного бака, проверьте шланги и трубки, связанные с топливным баком, на наличие утечек, ослабления соединений или повреждений. Также проверьте прокладки топливного насоса на наличие утечек, визуально проверьте топливный бак на наличие утечек или повреждений. Замените все детали, имеющие повреждения или находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии.