9.5.2.3. Проверки

Шаг 1-1. Анализ жалоб клиента

Запишите подробности проблемы (неисправность, жалобу) и то, как она возникла со слов клиента.

Для этого можно использовать анкету, как показано ниже, чтобы облегчить сбор информации, необходимой для правильного анализа и диагностики.

Анкета для клиента (пример)

ФИО Клиента:

Модель:

VIN:

Дата выпуска:

Дата регистрации:

Дата появления проблемы:

Пробег:

Симптомы проблемы

Сигнальная лампа "АБС" работает неправильно: не включается/не выключается/мигает

Нехарактерный шум при движении транспортного средства: от двигателя, от клапана, иное

Колесо блокируется при торможении: насос двигателя не останавливается (работает)

Тормоза не работают:

Иное:

Частота появления

Постоянно/периодически (раз в день, месяц)/иное

Условия появления проблемы

Транспортное средство при остановке и включенном зажигании:

При запуске: только при первом запуске/при каждом запуске/иное

Скорость транспортного средства: при ускорении/при замедлении/при остановке/при повороте/при движении с постоянной скоростью/иное

Состояние поверхности дороги: мощеная дорога/не мощенная дорога/дорога со снежным покрытием /иное

Цепи:

Состояние окружающей среды

Погода: ясно/облачно/дождь/снег/иное

Температура: °F (°C)

Код диагностики неисправности

Первая проверка: нормальный код/код неисправности

Вторая проверка после проверка вождения: нормальный код/код неисправности

Шаг 1-2. Подтверждение симптомов проблемы

Проверьте, действительно ли в транспортном средстве встречаются те проблемы, которые клиент пометил в своей Анкете для клиента, и если такой симптом обнаружен, можно ли считать его неисправностью или отказом оборудования. Этот шаг следует по возможности выполнять вместе с клиентом. Когда сигнальная лампа АБС работает неверно, перейдите к Таблицам диагностики неисправностей - A, B или C.

Шаг 1-3. Код диагностики неисправности (КДН) - проверка, запись и сброс

Выполните Проверку кода диагностики неисправности как показано ниже, запишите его и затем сбросьте его, обратившись к пункту Сброс кода диагностики неисправности (КДН) в этом Разделе.

Если код неисправности, который был однажды отображен и затем сброшен, невозможно определить (обнаружить) снова, при включении переключателя зажигания, то попытка диагностировать проблему на основе КДН, записанного в этом шаге может привести к неверной диагностике или значительно ее затруднить. Перейдите к шагу 2, чтобы проверить правильно ли работает функция самодиагностики модуля управления АБС.

Если код неисправности, который был однажды отображен и затем сброшен, можно определить (обнаружить) снова, при включении переключателя зажигания, перейдите к шагу 3.

Шаг 2. Проверка при вождении

Когда вы проводите проверку при вождении, выберите безопасное место, где нет транспорта и возможности транспортного происшествия и будьте очень осторожны при испытании, чтобы избежать аварии.

При проверке ведите транспортное средство на скорости 40 км/ч дольше минуты и проверьте, есть ли симптомы проблемы (например, нехарактерная работа сигнальной лампы АБС).

Если код неисправности вновь подтвержден при включении переключателя зажигания, проверка при вождении, описанная выше, не требуется. Перейдите к шагу 3.

Шаг 3. Проверка кода диагностики неисправности

Снова проверьте код диагностики неисправности, обратившись к подразделу Проверка кода диагностики неисправности (КДН) в данном Разделе.

Шаг 4. Диагностическая таблица кодов неисправности

Согласно Таблице диагностики неисправностей ABS для кодов неисправности, подтвержденных в в шаге 3, установите местонахождение причины неисправности, а именно - сенсор, переключатель, монтажный жгут, разъем, соленоид, модуль управления АБС или другая часть и отремонтируйте или замените неисправные элементы.

Шаг 5. Диагностическая таблица в Главе Тормозная система

Проверьте части или систему, которые вы считаете возможной причиной неисправности, обратившись к Диагностической таблице в Главе Тормозная система на основе симптомов, отмеченных транспортного средства (симптомов, полученных при выполнении шагов 1-1, 1-2 и 2) и отремонтируйте или замените неисправные части, если такие имеются.

Шаг 6. Проверка периодически появляющихся проблем

Проверьте части, где могут периодически возникать проблемы (например, монтажный жгут, разъем и др), обратившись к Разделу Прерывающееся или слабое соединение в Главе Общая информация и соответствующую цепь кодов неисправностей, отмеченных в шагах 1-3.

Шаг 7. Проверка и окончательное подтверждение

Убедитесь, что проблемный симптом исчез, и в работе АБС нет неисправностей. Если проведенный ремонт был связан с КДН, сбросьте код неисправности, выполните проверку при вождении и убедитесь, что отображается нормальный код.

Проверка сигнальной лампы (сигнальной лампы тормоза)

Выполняйте эту проверку на ровном месте.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание и включите стояночный тормоз.
  2. Проверьте, включилась ли сигнальная лампа (сигнальная лампа тормоза) (1).
Модель с откидным верхом.
Кроме модели с откидным верхом.
  1. Освободите стояночный тормоз при включенном зажигании и убедитесь, что сигнальная лампа (сигнальная лампа тормоза) погасла. Если лампа не гаснет, перейдите к Таблице E в данной Главе.

Проверка сигнальной лампы АБС

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание.
  2. Убедитесь, что сигнальная лампа АБС (1) загорается примерно на 2 секунды и затем гаснет.
  3. Если обнаружена неисправности, перейдите к Таблицам диагностики неисправностей - A, B или C в данной Главе.
Модель с откидным верхом.
Кроме модели с откидным верхом.

Проверка кода диагностики неисправности (КДН) (с использованием сигнальной лампы АБС)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Используя провод (4), соедините диагностический вывод "PNK" (3) черного диагностического разъема (1) или синего диагностического разъема (5) с выводом "BLK" (2) или корпусом.
Модель с откидным верхом.
Кроме модели с откидным верхом.
  1. Включите зажигание.
  2. Обратите внимание на мигание сигнальной лампы «АБС», представляющей КДН, как показано в примере ниже и запишите его. Когда в памяти хранится более двух
    КДН, мигание лампы для каждого КДН повторяется трижды, начиная с самого малого номера КДН в возрастающем порядке.
  3. Более подробную информацию о КДН, см в Таблица диагностики неисправностей ABS в данной Главе.

Пример: когда разомкнута цепь сенсора скорости правого переднего колеса (КДН 21)

A — индикатор вольтметра или сигнальная лампа АБС
В — время, сек

а — высокий (вкл.)
b — низкий (выкл.)


Сигнальная лампа АБС указывает только следующие КДН. КДН 12, означающий, что нет неисправных КДН, сохраняется в памяти и КДН истории, означающий проблемную область, отмеченную ранее. При текущей неисправности, сигнальная лампа АБС остается включенной и поэтому КДН не отображается.

  1. После завершения проверки, выключите зажигание и отсоедините служебный провод от разъема диагностики.

Проверка КДН (используя сканер SUZUKI)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Соедините сканер SUZUKI с разъемом канала передачи данных (1). Специальный инструмент: (A) — сканер SUZUKI.
  1. Включите зажигание.
  2. Прочтите КДН согласно инструкциям, отображенным на сканере SUZUKI, и распечатайте или запишите его. Обратитесь к руководству пользователя на сканер SUZUKI для поиска дальнейшей информации.
  3. После завершения проверки, отключите переключатель зажигания и отсоедините сканер SUZUKI от DLC.

Сброс кода диагностики неисправности (КДН)

Когда вы проводите проверку при вождении, выберите безопасное место, где нет транспорта и возможности транспортного происшествия, и будьте очень осторожны при испытании, чтобы избежать аварии.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После ремонта или замены неисправных частей, сбросьте все КДН, выполнив следующую процедуру.
  2. Выключите зажигание.
  1. Используя провод (4), соедините вывод "PNK" (3) черного диагностического разъема (1) или синего диагностического разъема (5) с выводом "BLK" (2) или корпусу.
  1. Включите зажигания.
  1. Повторите подключение/отключение служебного провода к диагностическому выводу заземления как минимум 5 раз в течение 10 секунд.

Подключение провода должно быть 0.1 секунды и более.

  1. Включите переключатель зажигания OFF и отсоедините служебный провод от разъема диагностики.
  2. Выполните проверку при вождении согласно Таблице диагностики неисправностей ABS и Проверке кодов диагностики неисправностей (КДН) в данном Разделе и убедитесь, что отображается нормальный код (КДН 12); а не код неисправности.

Можно сбросить КДН, используя сканер SUZUKI. Обратитесь к руководству пользователя по поводу процедуры сброса КДН.