4.4.2.3.7. Рулевая колонка (у кабриолета)

Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить.

Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой вал или могут ослабнуть пластиковые штырьки, которые регулируют длину колонки; если на нее опереться, она может погнуться или деформироваться. Любое из перечисленных повреждений может ухудшить ударопоглощающие свойства колонки.

Ослабляя крепежные болты и гайки рулевой колонки, убедитесь, что рулевая колонка и нижний рулевой вал разъединены. Если до ослабления крепежных болтов и гаек рулевую колонку и нижний рулевой вал не разъединить, это может повредить подшипник нижнего рулевого вала.


При проведении сервисного обслуживания рулевой колонки или любых установленных на ней узлов необходимо снять рулевое колесо. Но если рулевая колонка снимается только для того, чтобы обеспечить доступ к компонентам панели инструментов, рулевое колесо можно с колонки не снимать.

Снятие

Никогда не ставьте колонку вертикально на рулевое колесо, перевернутое вниз модулем (надува) подушки безопасности. Это может привести к травме.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините «минусовой» кабель батареи.
  2. Отключите систему подушки безопасности. См. предупреждения в начале данной Главы.
  3. Снимите рулевое колесо и контактную катушку с подрулевыми переключателями, если потребуется. См. в данной Главе Раздела Рулевое колесо и Контактная катушка и подрулевые переключатели.
  4. Если рулевое колесо и/или подрулевые переключатели остаются на месте, выполните следующие манипуляции:
    • Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля были направлены прямо вперед.
    • Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и выньте ключ.
  5. Снимите крышку отверстия рулевой колонки (1).
  6. Отсоедините все кабели следующих узлов:
    • Контактной катушки и подрулевых переключателей.
    • Выключателя зажигания.
1 — крышка отверстия рулевой колонки
  1. Нанесите стыковочные метки на муфту вала и вал (со стороны колонки), чтобы по ним правильно установить на место.
1 — рулевая колонка
2 — муфта рулевого вала
3 — метки
  1. Отвинтив болт со стороны колонки на муфте вала и ослабив болт со стороны нижнего вала, потяните муфту вала в сторону нижнего вала (как показано стрелками на рисунке ниже).
1 — рулевая колонка
2 — муфта рулевого вала
3 — нижний рулевой вал
4 — болт (со стороны колонки)
5 — болт (со стороны нижнего вала)
  1. Отвинтите крепежные болты рулевой колонки (6 штук).
1 — рулевая колонка
2 — крепежный болт рулевой колонки
3 — нижний сальник рулевой колонки
  1. Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа), отвинтите, а затем отсоедините кабель от выключателя зажигания.
  2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
1 — кабель блокировки переключателя (ключа)
2 — болт

Осмотр

Проверьте исправность рулевой колонки и наличие повреждений, как описано в Разделе Проверка рулевой колонки на повреждения при аварии (у кабриолета).

Установка

После того, как затянуты крепежные болты рулевой колонки, затяните болты муфты рулевого вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
  2. Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа), закрепите его на выключателе зажигания. Момент затяжки: болт кабеля блокировки переключателя (ключа) (a): 2.2 Н•м (0.22 кг-м, 1.6 фунта-фут).
1 — кабель блокировки переключателя (ключа)
2 — болт
  1. Установите рулевую колонку (1) на панель (4) и верхний крепеж так, чтобы утолщение нижнего сальника рулевой колонки (3) проецировалось через отверстие в панели в отсек двигателя. Затяните сначала нижние болты рулевой колонки (2) (4 штуки), а затем верхние болты (5) (2 штуки) до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: крепежный болт рулевой колонки — 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
В отсеке двигателя.
В салоне.
  1. Оденьте муфту рулевого вала на рулевой вал, совместив метки, нанесенные перед снятием.
1 — муфта рулевого вала
2 — рулевой вал (со стороны колонки)
3 — метки
  1. Прикрутите болт муфты вала (со стороны колонки) к муфте рулевого вала. Сначала затяните болт муфты вала (со стороны колонки) до указанного значения момента затяжки, а затем болт муфты вала (с нижней стороны вала) до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: болт муфты вала (с): 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).
1 — муфта рулевого вала
2 — рулевой вал (со стороны колонки)
3 — метки
  1. Если были сняты контактная катушка и подрулевые переключатели, установите их на место. См. в данной Главе Раздел Контактная катушка и подрулевые переключатели.
  2. Соедините все провода, которые были отсоединены перед снятием.
  3. Установите крышку отверстия рулевой колонки.
1 — крышка отверстия рулевой колонки
  1. Если было снято рулевое колесо, установите его, как описано в данной Главе в Разделе Рулевое колесо.
  2. Подсоедините «минусовой» кабель батареи.
  3. Установив рулевую колонку, убедитесь, что система подушки безопасности включена. См. предупреждения в начале данной Главы.