4.4.1.3.4. Верхний вал рулевого управления (у не кабриолета)

Никогда не поворачивайте рулевое колесо при снятом верхнем вале рулевого управления. Если же такое произойдет, и нарушится центровка контактной обмотки (на подрулевых переключателях), придется снова ее центрировать. Кроме того, если повернуть рулевое колесо более, чем на два с половиной оборота, контактная обмотка сломается.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля смотрели прямо вперед.
  2. Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и выньте ключ.
  1. Поставьте выравнивающие метки (3) на муфте вала (2) и на валу (со стороны верхнего рулевого вала), чтобы потом по ним правильно установить вал.
  1. Отвинтив болт (4) с верхней стороны муфты вала (2) и ослабив болт (5) с нижней стороны вала, потяните муфту вала (2) в сторону нижнего вала (как показано стрелками на рисунке).
  1. Отвинтите болт (1) и гайку (2) верхней муфты верхнего рулевого вала.
  1. Отвинтите крепежные болты (4 штуки) верхнего рулевого вала.
  2. Снимите верхний рулевой вал с автомобиля.

Осмотр

Проверьте исправность вала рулевого управления как описано ниже в данной Главе в Разделе Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета).

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
  1. Установите верхний рулевой вал на вставку сальника. Затяните крепежные болты (1) верхнего рулевого вала до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: крепежные болты верхнего рулевого вала — (a): 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
  1. Наденьте муфту рулевого вала (1) на верхний вал (2), совместив метки (3), нанесенные перед снятием вала.
  1. Вставьте болт муфты вала (верхней стороны вала) (2) в муфту рулевого вала (1). Сначала затяните болт муфты вала (верхней стороны вала) (2) до указанного значения момента затяжки, а затем болт муфты вала (нижней стороны вала) (3) до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: болт муфты рулевого вала — (с): 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).
  1. Совместите точку “A” рулевой колонки (1) с отверстием для болта “B” верхней муфты верхнего рулевого вала. Затем соедините верхнюю муфту верхнего рулевого вала.
  1. Возьмите новые болт (2) верхней муфты верхнего рулевого вала и гайку (1). Затяните гайку (1) верхней муфты верхнего рулевого вала до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: гайка верхней муфты верхнего рулевого вала — (a): 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).