20.3.2.2.1. Недостаточно заряженная батарея

Медленное проворачивание двигателя или светлая поверхность индикатора с красной точкой могут свидетельствовать о том, что батарея недостаточно заряжена, даже если лампа-указатель работает нормально.

Следующие ниже процедуры можно выполнять также с помощью вольтметра или амперметра.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь, что данное состояние не является результатом того, что вспомогательное оборудование было оставлено на длительный период времени.
  2. Проверьте натяжение приводного ремня.
  3. Если вы подозреваете, что неисправна батарея, см. Раздел Батарея.
  4. Осмотрите проводку на наличие дефектов. Убедитесь, что все соединения (соединения кабеля для подключения батареи, пускового двигателя и кабеля заземления зажигания) прочные и чистые.
  5. Подсоедините вольтметр и амперметр.

Вольтметр

Установите между клеммой генератора (B) и клеммой заземления.

Амперметр

Установите между клеммой генератора (B) и положительной ( ) клеммой батареи.

Используйте полностью заряженную батарею.

  1. Измерьте силу тока и напряжение.

1 — генератор
2 — амперметр
3 — вольтметр
4 — батарея
5 — заряд (нагрузка)
6 — выключатель

Проверка на холостом ходу

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель со скоростью до 2000 об/мин и считывайте показания.
    • Обычная сила тока: максимум 10 A
    • Обычное напряжение:
      • 14.4 – 15.0 V (при температуре 20° C, 85°F), тип 60 A
      • 14.1 – 15.2 V (при температуре 20° C, 68°F), тип 70 A и 85 A

Выключите все вспомогательное оборудование (дворники, обогреватель и т. д.).


Если напряжение и температура корпуса регулятора варьируются, то этот случай требует рассмотрения.


Тип 60 A.
Тип 70 A и 80 A.

Высокое напряжение

  1. Если напряжение больше обычного, проверьте заземление щеток.
  2. Если щетки не заземлены, замените регулятор IC.

Низкое напряжение

Тип 60 A

  1. Если напряжение нормальное или ниже нормы, увеличьте скорость двигателя до 2000 – 2500 об/мин сразу после запуска двигателя и немедленно замерьте максимальные показатели амперметра.
  2. Если сила тока составляет меньше 42 A, отремонтируйте или замените генератор.

Тип 70 A и 80 A

  1. Если напряжение обычного, осуществите следующую проверку.
  1. Заземлите клемму F и запустите двигатель, затем измерьте напряжение в клемме B.
  1. Напряжение выше обычного. Считается, что сам генератор в хорошем состоянии, но регулятор IC поврежден. Замените регулятор IC.
  2. Напряжение ниже обычного. Неисправен сам генератор, проверьте генератор.

Проверка напряжения (только 70 A и 80 A)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель со скоростью 2000 об/мин и поверните головные фары и мотор обогревателя.
  2. Измерьте силу тока. Если она составляет меньше 20 A (тип 70 A) или 30 A (80 A), отремонтируйте или замените генератор.