9.4. Приводные валы

Приводной вал

1 – корпус внутреннего шарнира
2 – фиксирующее кольцо
3 – стопорное кольцо
4 – внутреннее кольцо
4 – шар
6 – хомут
7 – защитный чехол внутреннего шарнира
8 – хомут
9 – хомут
10 – защитный чехол наружного шарнира
11 – хомут
12 – наружный шарнир

Крутящий момент от коробки передач или главной передачи передается на колеса через два или четыре стальных приводных вала. Внешние концы приводных валов вставлены в ступицы колеса и закреплены гайками.

На внутренних концах приводных валов установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), которые подвижны как в угловом, так и в осевом направлении. Внутренние шарниры применяются двух типов: трехплечий с роликами или шариковый с сепаратором. В случае повреждения чехла шарниры могут быть разобраны и промыты, но если повреждены какие-либо детали, шарниры должны быть заменены как единое целое.

Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки. Порванные защитные чехлы ШРУСов должны немедленно заменяться, иначе могут быть повреждены шарниры. Замена чехла включает в себя снятие приводного вала.

Наиболее частыми признаками износа или повреждения ШРУСов является, помимо утечки смазки, щелкающий шум при поворотах или во время ускорения движения автомобиля и вибрации при движении на высокой скорости.