9.3. Карданный вал

Карданный вал

 
1 – передняя часть карданного вала
2 – центральный подшипник
3 – задняя часть карданного вала
4 – фланец
5 – шайба

Карданный вал соединяет коробку передач с задней главной передачей.

Передняя шлицевая часть карданного вала устанавливается в заднюю часть коробки передач и уплотняется уплотнительным кольцом. Шлицевое соединение карданного вала с коробкой передач обеспечивает необходимое осевое перемещение карданного вала при движении автомобиля.

Задняя часть карданного вала крепится болтами к фланцу главной передачи.

Так как карданный вал является сбалансированным узлом, то недопустимо налипание на него грязи. При поднятии автомобиля для технического обслуживания целесообразно очистить карданный вал и проверить его на повреждения. Всякий раз, когда карданный вал снимается, для предотвращения балансировки его следует устанавливать в том же положении.

Проблемы с карданным валом обычно проявляются в виде шума или вибрации при движении автомобиля. Проверка в движении выявляет проблемы карданного вала.