6.2.7. Датчик кислорода

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Датчик кислорода сообщает о содержании кислорода в выхлопных газах с помощью выходного напряжения, которое может изменяться от величины 0,1 В (большое содержание кислорода, бедная смесь), до величины 0,9 В (малое содержание кислорода, богатая смесь). На основании сигнала датчика кислорода блок ECM изменяет пропорцию топливовоздушной смеси, управляя длительностью импульса открытия топливных форсунок. Пропорция смеси 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива является идеальной для минимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. Эта пропорция обеспечивает наиболее эффективную работу катализатора.

На датчике кислорода нет выходного напряжения, если его температура ниже нормальной рабочей температуры, которая равна 320° С. Во время прогрева датчика кислорода блок ЕСМ работает в режиме разорванной электрической цепи.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки работоспособности датчика кислорода подсоедините к электрическому разъему датчика милливольтметр и при работе двигателя проверьте напряжение, создаваемое датчиком кислорода.
2. При запуске холодного двигателя датчик кислорода индуцирует сигнал в виде постоянного напряжения величиной 0,1–0,2 В. через две минуты работы двигатель достигает оптимальной рабочей температуры, и сигнал датчика кислорода начинает изменяться в пределах от 0,1 до 0,9 В (замкнутая цепь). Если датчик кислорода не переходит в режим замкнутой цепи, или на это требуется слишком много времени, замените датчик кислорода.