6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля

Принцип работы датчика положения коленчатого вала


Расположение датчика положения левого распределительного вала и форма импульсов, создаваемых датчиком


Проверка сопротивления датчика положения коленчатого вала

Датчики представляют собой магнит, сверху на котором установлена катушка с проводом. Стальной диск, установленный на коленчатом и распределительном валу имеет зубья, при прохождении которых около магнита датчика создается электрический импульс в датчике. Сигнал датчика используется блоком ЕСМ для определения положения коленчатого вала и скорости автомобиля. Для проверки датчика необходимо измерить сопротивление обмотки датчика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проверки эксплуатационного режима датчика снимите датчик с автомобиля, подсоедините к контактам датчика вольтметр и, проворачивая привод датчика, наблюдайте за показаниями вольтметра. Колебания показаний вольтметра показывают, что датчик создает электромагнитные импульсы.