2.31. Проверка и замена свечей зажигания

Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания

1 – ключ для вывинчивания свечи зажигания
2 – динамометрический ключ
3 – головка ключа с храповиком
4 – удлинитель
5 – шаблон для измерения межэлектродного зазора свечи зажигания

Для замены свечей зажигания необходимо использовать специальный ключ для отвинчивания свечей с резиновым уплотняющим кольцом, которое позволяет извлечь вывинченную свечу зажигания из гнезда. Для замены свечей зажигания соберите вместе все необходимые инструменты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При замене свечей подготовьте новые свечи требуемого типа.
2. Проверьте межэлектродный зазор в новых свечах при помощи шаблона.
3. При необходимости отрегулируйте межэлектродный зазор. Для корректировки зазора подгибайте только боковой электрод.
4. Для того чтобы не перепутать высоковольтные провода, производите замену свеч зажигания по очереди. При снятии высоковольтных проводов со свечей зажигания используйте специальный инструмент. Тяните не за провод, а за защитный чехол.
5. Вывинтите свечу зажигания. На двигателе 2,5 л для доступа к свечам зажигания на левой стороне двигателя, необходимо снять аккумулятор и расширительный бачок.
6. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать, состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.
7. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
8. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые. Нанесите на резьбу свечи тонкий слой антипригарного материала.
9. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завинтить свечу на несколько витков, затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.