9.4.1. Передний упругий узел

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Передний упругий узел

Передний упругий узел

1 – тарелка опоры резинового элемента;
2 – резиновый элемент;
3 – осевой подшипник;
4 – верхняя тарелка для опоры пружины;
5 – современная пружина;
6 – винтовая пружина;
7 – нижний держатель пружины;
8 – шток амортизатора;
9 – гайка;
10 – противопылевая манжета;
11 – защитная трубка амортизатора

Передний упругий узел, как уже было сказано, является монтажной единицей, в которой  объединен телескопический амортизатор с современной пружиной и винтовой пружиной.  Поскольку передний упругий узел образует шкворень поворотного кулака, в нижней части  он неподвижно закрепляется во втулке поворотной цапфы, а наверху его частью  является осевой подшипник, позволяющий осуществлять поворот верха относительно  держателя в каркасе кузова.

В нижней части находится цилиндрический кожух переднего телескопического  амортизатора с приваренным кронштейном и отверстием в нем, вставленный в гнездо,  образованное в отливке ступицы переднего колеса. Кронштейн вставляется в расщеп  гнезда и в него продет болт (М10 x 1,25 х 65), сжимающий гнездо и одновременно  образующий стопор для корпуса амортизатора.

В верхней части на шток амортизатора надета противопылевая манжета, современная  пружина (изделие фирмы ELASTIGRAN), затем тарелка для опоры винтовой пружины,  осевой подшипник, затем тарелка и резиновый элемент, предназначенный для опоры о  выемку в кузове. Указанные детали стягиваются гайкой, навернутой на шток. Собранный  таким образом упругий узел вставляется снизу в выемку кузова для опоры.

Сверху на шток надевается еще тарелка. Она упирается в отверстие в кузове. Указанная тарелка закрепляется гайкой, навинченной на резьбу выступающего конца штока амортизатора, и таким образом упругий узел закрепляется в верхней точке.

Передний упругий узел можно демонтировать из автомобиля целиком без применения приспособлений. Однако для разборки самого упругого узла потребуется специальное приспособление из сервисного набора ШКОДА.

Для разных версий и модификаций автомобилей Шкода Октавия собираются пружины и амортизаторы разных параметров, а в придачу и в разных комбинациях согласно типу используемого двигателя, а также оснащения. На амортизаторе имеется его кодовое обозначение, на пружине тип указан цветными полосами.