9.1. Карданные ведущие валы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема ведущего вала

Карданные ведущие валы

Карданные ведущие валы передают момент вращения от раздаточной коробки на  передние ведущие колеса. Валы имеют неодинаковую длину и на внешней стороне у них  находятся шариковые синхронные (равных угловых скоростей) карданные шарниры.

Шарниры у коробки передач (внутренние шарниры) выдвигаются, что позволяет изменять длину валов при подрессоривании колес. Внешний и внутренний пояски шарнира можно сдвинуть (при обкатке шариков) по отношению друг к другу примерно на 40 мм, что удлиняет или сокращает шарнир.

В ступицу переднего колеса вставлен шлицевой конец внешней части внешнего синхронного карданного шарнира. На обратной стороне, у раздаточной коробки, фланец внешнего пояска шарикоподшипника прикрепляется к поводку коробки передач шестью болтами с головками с внутренним шестигранником.

Правый вал длиннее и изготовлен из стальной трубы. Левый вал короче и изготовлен из  стального прутка. (Если бы агрегат привода мог в определенном режиме эксплуатации  возбуждать колебание валов, были бы выбраны разные материалы валов, а  следовательно и их массы. Это гарантирует, что частота колебаний лежит в области, не  достижимой в условиях эксплуатации).

Шарниры заключены в резиновые манжеты, целостность которых надо контролировать при осмотре автомобиля. В шарнирах имеется консистентная смазка. В случае повреждения следует заменить карданный вал целиком.