9.2.2. Рулевое управление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все автомобили Шкода типового ряда Октавия имеют рулевой механизм с зубчатой  рейкой с усилителем руля (сервоуправление). Само управление образуется из рулевой  передачи, объединенной с механизмом усиления, подробно описываемое в следующей  главе, и тягами управления с шаровыми шарнирами на концах.

Движение и силу от карданного шарнира – рулевого вала передает шестерня рулевого  управления на зубчатую рейку, изменяющую вращательное движение на прямолинейное.  Зубчатая рейка ходит в цилиндрической полости алюминиевой отливки рулевой коробки.  Шестеренка установлена в рулевой коробке в двух подшипниках качения. Зубчатую рейку  прижимает к шестерне пружина, действующая через планер. У шестерни на внешнем  верхнем конце имеются продольные тонкие шлицы и полукруглая проточка по  окружности. На шлицы посажен нижний карданный шарнир рулевого вала. Взаимное  крепление осуществляется болтом, который проходит через бобышку шарнира, проточку  шестерни и после затяжки одновременно сжимает шарнир в шлицевой части.

В рулевой передаче консистентная смазка. Между коробкой рулевой передачи и боковыми тягами находятся резиновые манжеты, противостоящие действию смазки и атмосферным влияниям.

Для перемещения передних колес зубчатая рейка заканчивается втулками для шаровых  шарниров (пальцев) боковых тяг управления. У этих тяг на внешних концах резьба (М 12 x  1) для завинчивания контргаек (ключ 19 мм) и не разбираемых законцовок с вертикально  ориентированными шаровыми пальцами. В шаровых пальцах консистентная смазка. Их  стержни с конусом вставлены в головки подшипников передних колес. Конусное  соединение стянуто гайкой М 12 x 1,25 законтренной шплинтом 3,25 х 25. Данное  соединение после откручивания гайки можно ослабить лишь с помощью средства МР 7501.

На круглом сечении боковых тяг рулевою управления в одном месте сделай шестигранник  под ключ 12 мм. Поворотом тяг (после ослабления контргайки) можно регулировать их  длину и, следовательно, сход передних колес (см. подраздел 10.4).

Узел рулевого управления относится к группе переднего моста. К балке прикрепляется двумя упругими подвесками, естественно ограничивающими боковое движение руля.

Рулевое управление