8.2. Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Выхлоп в сборе – двигатель 1,8–92 кВт

Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт)

1 – передняя часть выхлопа с катализатором;
2 – уплотнение;
3 – хомут;
4 – задняя часть выхлопа;
5 – задний кронштейн;
6 – средний кронштейн;
7 – передний кронштейн;
8 – несущая конструкция выхлопа

В автомобилях с двигателями 1,8–92 кВт выхлопной тракт состоит из двух частей. К фланцу коллектора передняя часть выхлопа крепится фланцем толщиной 10 мм шестью болтовыми соединениями.

Между фланцами вставлено металлическое уплотнение, изготовленное из трех соединенных тонких стальных листов с выдавленным герметизирующим профилем вокруг круглых отверстий.

Уплотнение надо при демонтаже каждый раз менять на новое.

Если у фланца коллектора два выпуска, подсоединяемая передняя часть выхлопа имеет также две трубки. Они объединяются затем в одну и к ней приварен управляемый катализатор, сравнительно большой и длинный.

Колебания двигателя по отношению к выхлопному трубопроводу позволяет осуществлять  упругий элемент под фланцем. Существующий между выводами из фланца и  подсоединяемыми ветвями трубопровода зазор перекрывается двумя сильфонами,  приваренными к обоим фланцам. По бокам между фланцами находятся так называемые  гасители колебаний.

Гасители состоят из пальцев с чечевицеобразными тарелками, приваренных к верхнему  фланцу и вставленных в корпуса цилиндрической формы, которые в свою очередь  приварены к нижнему фланцу. Пустоты заполнены стальными волокнами.  Конструктивное решение позволяет производить колебания, но предохраняет от  повреждения сильфоны в случае отрыва всей нижней части трубопровода.

В конусе для набегающего потока передней части катализатора размещается держатель  для кислородного зонда. Сам катализатор триметаллический (платина, палладий и родий).  К нижней части катализатора приварен тепловой экран, предохраняющий от теплового  излучения шасси. Над всей выхлопной системой под полом также находится тепловой  экран.

Передняя трубка задней части выхлопа соединяется с трубкой, выходящей из катализатора, хомутом, состоящим из двух частей с креплениями и обеспечивающим хорошую герметизацию.

Положение хомута задается метками на обеих частях, а также между концами трубок существует определенный зазор. За хомутом располагается расширительная камера.

Перед расширительной камерой на трубопровод наварен кронштейн с двумя пальцами, вставленными в резинометаллическое гнездо, привинченное к поперечине и тем самым к кузову.

Выхлоп оканчивается мощным, объемно отформованным глушителем, из которого выходят две оконечные трубки, загнутые выходными концами к шасси.

Перед глушителем и за ним находится по одной упругой подвеске, за которые глушитель, или задняя часть выхлопа крепится. Следовательно, весь выхлоп в автомобилях с двигателями 1,8–92 кВт подвешен на трех подвесках.

Ни весь выхлоп, ни отдельная его часть не могут быть заменены на выхлоп другого исполнения. Отдельные части можно заменять и самостоятельно, но лишь на части того же номера заказа.