8.1. Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Выхлоп в сборе – двигатель 1,6–55 кВт

Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)

1 – передняя часть выхлопа;
2 – уплотнение;
3 – хомут;
4 – задняя часть выхлопа;
5 – передний кронштейн;
6 – задний кронштейн;
7 – несущая конструкция выхлопа

Принцип технического решения упругого элемента передней части выхлопного трубопровода

Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)

В автомобилях с двигателем 1,6–55 кВт выхлопной тракт состоит из двух частей.  Передняя часть сформирована таким образом, чтобы его трасса пролегала под  двигателем, поскольку выхлопной коллектор находится на передней стороне двигателя (в  направлении движения). К фланцу коллектора передняя часть выхлопа прикрепляется  фланцем толщиной 10 мм тремя болтовыми соединениями. Между фланцами вложено  металлическое уплотнение, изготовленное из трех объединенных тонких стальных  листов, с предварительно выдавленным профилем для герметизации вокруг круглых  отверстий. Уплотнение надо заменять на новое после каждой разборки. Если фланец  коллектора имеет два канала, то и передняя часть подсоединяемого выхлопного  трубопровода состоит из двух трубок. Далее они сливаются в одну и к ней  приваривается управляемый катализатор.

С целью обеспечения взаимных колебаний двигателя и выхлопного трубопровода под  фланцем установлен упругий элемент (см. рис. Принцип технического решения упругого  элемента передней части выхлопного трубопровода). Между выводами из фланца и  соединяющими ветвями трубопровода находится зазор, перекрываемый двумя  сильфонами, приваренными к обоим фланцам. По бокам между фланцами установлены  так называемые гасители колебаний. Гасители колебаний состоят из пальцев с  чечевицеобразными тарелками. Пальцы приварены к верхнему фланцу и вставлены в  корпуса цилиндрической формы, приваренные к нижнему фланцу.

Пустоты заполнены стальными волокнами. Данное конструктивное решение позволяет производить необходимые колебания, но предохраняет сильфоны от повреждения случайно оторвавшейся всей нижней частью трубопровода.

Перед катализатором в трубопроводе размещается кронштейн кислородного зонда  (лямбда). Сам катализатор, как было уже сказано, представляет собой триметалл  (платина, палладий и родий). К нижней части катализатора приваривается тепловой  экран, предохраняющий от теплового излучения шасси.

Также над всей выхлопной системой под полом прикреплен тепловой экран.

Передняя трубка задней части выхлопа соединяется с трубкой, выходящей из  катализатора, и хорошо герметизируется хомутом из двух частей с зажимами. Положение  хомута определяется метками на обеих частях, также между концами трубок имеется  определенный зазор. За хомутом находится расширительная камера.

Перед расширительной камерой на трубопровод наварен кронштейн с двумя пальцами, вставленными в резинометаллическое гнездо, привинченное к кузову.

Выхлоп заканчивается глушителем овального сечения, из которого выходит фигурная  трубка, загнутая выпускным отверстием к шасси. На задней стороне глушителя имеется  крюк, вставленный в резинометаллический блок, привинченный к кузову. Это второй  элемент крепления, позволяющий производить относительные колебания выхлопу в  сборе.

Ни весь выхлоп, ни его какая-нибудь часть не может быть заменена на выхлоп в другом исполнении. Отдельные части можно менять и самостоятельно, однако лишь на части того же номера заказа.