15.14. Снятие и установка на место трубки задней оси

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия). Подоприте передние колеса, не взводите ручной тормоз. Снимите колпаки и ослабьте болты крепления колес.
2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
3. Отболтите скобы тросиков ручного тормоза от нижних рычагов подвески.
4. Снимите тормозные суппорты (см. Главу Тормозная система, при этом нет необходимости отсоединять суппорт от тормозного шланга; подвяжите суппорты к винтовым пружинам подвески с помощью проволоки или тросика, избегая натяжения шланга.
5. Отболтите от трубы оси поперечную штангу, подвяжите свободный конец к днищу кузова, чтобы он не мешал работе.
6. Подведите домкрат под центральную точку трубы оси. Для защиты трубы вставьте между ней и головкой домкрата деревянный брусок. Взведите домкрат, сняв вес оси с подвески, но не более.
7. Снимите болт, который крепит амортизатор и стабилизатор поперечной остойчивости к скобе на трубе оси (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место заднего амортизатора).
8. Медленно опустите домкрат и снимите трубу оси с автомобиля. По мере того, как нижние рычаги подвески будут отклоняться, разгрузятся винтовые пружины, уберите их (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место задних винтовых пружин).
9. Отболтите ведущие концы реактивных штанг от верхней части кронштейнов ступиц; подвяжите их внутри арки колеса так, чтобы они не мешали работе.
10. Снимите болты, которые крепят ведомые концы нижних рычагов подвески к основанию кронштейнов ступиц. Для поддержки рычага в процессе отсоединения, установите под его конец деревянный блок.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сбалансируйте трубу оси на головке домкрата и заведите ее под автомобиль.
2. Поднимите ось в ее установочное положение и свободно установите на место болты крепления кронштейна ступицы к нижнему рычагу подвески и болты крепления реактивных штанг.
3. Установите винтовые пружины перпендикулярно на нижний рычаг (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место задних винтовых пружин).
4. Медленно поднимите ось, следя за тем, чтобы винтовые пружины, перпендикулярно встали в верхние тарелки; во время поднимания оси поддерживайте стабилизатор поперечной остойчивости так, чтобы он попал на правильные стороны своих опор.
5. Выровняйте в установочных скобах на оси трубы втулки амортизаторов и стабилизаторы поперечной остойчивости и проденьте сквозь них крепежные болты. Установите на место гайки и затяните их с требуемым усилием.
6. Крепко затяните болты крепления реактивной штанги и кронштейна ступицы к нижнему рычагу подвески. Теперь домкрат может быть убран из-под трубы оси.
7. Опустите на место поперечную штангу и проденьте установочный болт сквозь трубу оси (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место поперечной штанги задней подвески).
8. Установите на место тормозные суппорты (см. Главу Тормозная система).
9. Вставьте на место в нижние рычаги подвески зажимы тросиков ручного тормоза.
10. Установите на место колеса и болты крепления колес, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты с требуемым усилием. Установите на место колпаки дисков колес.