13.2. Снятие, осмотр и установка на место приводных валов

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Отсоедините отрицательный провод батареи и уберите его в сторону от клеммы батареи.
2. С соответствующего переднего колеса снимите декоративный колпак. Ослабьте гайку приводного вала, помня, что эта гайка затянута с очень большим усилием - выберите для этого мощный торцевой ключ с плотно надеваемой головкой.
3. Ослабьте болты крепления колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля, установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес) и снимите колесо.
4. Снимите винты и извлеките из внутреннего крыла локер (обратитесь к Главе Кузовные работы).
5. Снимите с кожуха внутреннего приводного вала хомуты, перекусив мощными бокорезами скрученную секцию - обратите внимание, что повторной установке хомуты не подлежат.
6. Сдвиньте резиновый кожух по приводному валу в сторону от внутреннего универсального шарнира, при этом приготовьтесь к определенным потерям смазки - спустя некоторое время после использования вязкость смазки шарниров приводных валов уменьшается до вязкости шарнирного масла. Для сбора проливаемой смазки положите под приводной вал старую ветошь.
7. Отболтите стойку от своей нижней установочной скобы на сборке ступицы (Глава Подвеска и рулевое управление). Извлеките из зажима на корпусе стойки гибкий тормозной шланг. Обратите внимание, что на моделях с системой ABS провод датчика колеса зажат в скобе, которая крепится тем же болтом, что и стойка подвески.
8. Снимите центральную гайку ступицы и упорную шайбу. Обратите внимание, что на поздних моделях гайка и шайба заменены гайкой с фасонным фланцем. В обоих случаях гайки и шайбы подлежат замене на новые.
9. Удерживая одной рукой приводной вал, наклоните поворотный кулак рулевого механизма в сторону от автомобиля, теперь приводной вал может быть вынут из внутреннего универсального шарнира, при этом защитный кожух остается по-прежнему подсоединенным. Вновь приготовьтесь к пролитию смазывающего вещества.
10. Извлеките из ступицы шлицованную секцию приводного вала. Так как шлицы приводного вала смазаны фиксирующим компаундом, извлечение вала из ступицы может оказаться затрудненным. В данном случае для защиты резьбы установите на место старую гайку приводного вала, затем для извлечения вала из ступицы постучите по концу вала мягкой киянкой. Альтернативно воспользуйтесь трехзахватным съемником.
11. Наживите один из болтов нижней опоры стойки для удержания поворотного кулака при вынутом приводном вале. Во избежание попадания в шарнир частиц грязи, закройте чашку открытого универсального шарнира на автомобиле; воспользуйтесь для этого пластиковым пакетом, закрепленным резинкой.

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите оставшийся хомут, крепящий второй резиновый кожух к приводному валу. Сдвиньте кожухи вдоль по валу в сторону от шарнира. Ветошью удалите следы старой смазки.
2. Для обеспечения маркировки взаимоположения между шарниром и приводным валом нанесите на CV шарнир метку с помощью скребка или мазка краски, затем специальными плоскогубцами разожмите кольцевой зажим, удерживающий приводной вал в шарнире.
3. Извлеките вал из CV шарнира.
4. Обратите внимание, что кольцевой зажим закреплен внутри корпуса шарнира и не подлежит снятию, если не является сильно изношенным или поврежденным.
5. На внутреннем конце приводного вала с помощью молотка и кернера нанесите маркировку взаимного положения вала и шарнира. Снимите специальными плоскогубцами кольцевой зажим (указан стрелкой) с внутреннего вала.
6. Затем с помощью трехзахватного съемника снимите триподный шарнир с конца приводного вала. Следите за тем, чтобы съемник упирался на литой центр секции шарнира, а не в ролики.
7. Снимите резиновые кожухи с приводного вала и выбросьте их; само собой разумеется при установке следует применять новые кожухи. Тщательно очистите шлицы приводного вала, CV шарниры и компоненты триподного шарнира керосином или другим подходящим растворителем, следя за тем, чтобы не смыть сделанные при разборке установочные метки.
8. Осмотрите компоненты CV шарниров на предмет обнаружения износа и повреждений. Особое внимание уделяйте шарикам и соответствующим им канавкам. Проверьте нет ли на шариках и поверхностях канавок следов точечной коррозии или коррозии. При обнаружении признаков износа, шарнир должен быть заменен. Помните, что CV шарнир, шарики и внешний приводной вал должны заменяться в комплекте.
9. Осмотрите компоненты триподного шарнира на предмет обнаружения износа. Проверьте, свободно ли вращаются ролики, не изношены ли они, не повреждены и не имеется ли на них следов коррозии. Ролики опираются на игольчатые подшипники; их износ или повреждения проявляются в виде осевого люфта роликов и/или затрудненном их вращении. При обнаружении признаков износа триподный шарнир должен быть заменен.
10. Установите на внутренний конец приводного вала новый резиновый кожух и закрепите его на вале хомутом.
11. Наденьте триподный шарнир на шлицы приводного вала с учетом установочных меток, сделанных при разборке. Застучите шарнир на место с помощью киянки с мягкой головкой, во избежание повреждения роликов и шлицов приводного вала воспользуйтесь для этого сменной головкой внутренний диаметр слегка больше, чем диаметр приводного вала. Установите на место кольцевой зажим.
12. Натяните кожух на триподный шарнир и набейте его смазкой из сервисного набора.
13. Установите на внешний конец приводного вала резиновый кожух и закрепите его хомутом.
14. Набейте CV шарнир смазкой из сервисного набора, натолкав смазку в канавки для шариков так, чтобы внутри не осталось воздуха.
15. Смажьте шлицы приводного вала смазкой, затем удерживая кольцевой зажим раскрытым с помощью специальных плоскогубцев, вставьте его в CV шарнир, следя за совмещением установочных меток, сделанных в процессе разборки. Удостоверьтесь, что кольцевой зажим вошел в канавку на приводном вале; потяните за вал с целью удостовериться, надежно ли он закреплен в своем положении.
16. Для удаления возможных воздушных карманов набейте в шарнир дополнительной смазки.
17. Затем натяните резиновый кожух на шарнир. На короткое время приподнимите губки кожуха для выпускания воздуха из шарнира, затем закрепите кожух хомутом.

Не допускайте попадания смазки на окрашенные поверхности автомобиля - смазка является агрессивной.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что шлицы внешнего конца приводного вала являются чистыми, затем нанесите подходящий фиксирующий компаунд (такой как, Loctite 641) снаружи шлицов на ширину 10 мм.
2. После удаления временно установленного болта из опоры стойки поверните поворотный кулак рулевого механизма в сторону от автомобиля и вставьте шлицованный конец приводного вала в ступицу.
3. Установите новые упорную шайбу и гайку приводного вала (или фланцованную гайку), не затягивайте на данном этапе гайку полностью.
4. Совместите нижнюю опору стойки подвески со скобой на поворотном кулаке и установите на место два болта, затянув их с требуемым усилием. На моделях с системой ABS помните, что верхний болт опоры стойки должен также крепить скобу тросика датчика колеса. Вставьте гибкий тормозной шланг со втулкой в зажим на корпусе стойки.
5. Удерживая одной рукой вал, толкните поворотный кулак назад к автомобилю, вновь соединив трипоид в универсальном шарнире. Наденьте кожух на свое место на шарнир, на короткое время поднимите губки кожуха для выпуска воздуха, проверьте, что кожух сидит на шарнире перпендикулярно, затем установите новый хомут по центру шарнира и затяните его.
6. Установите на место внутренний локер крыла, затем колесо и болты крепления колеса.
7. Опустите автомобиль на землю и затяните гайку приводного вала с требуемым усилием.
8. Затяните с требуемым усилием болты крепления колеса и установите на место декоративный колпак диска.


Не следует пользоваться автомобилем по крайней мере в течении 1 часа после проведения процедуры снятия и установки приводных валов. Это время требуется для застывания блокировочного компаунда.