11.8. Снятие и установка на место ручной коробки передач

Снятие

Процедуру извлечения из автомобиля сборки двигателя с трансмиссией смотри в Главе Ремонт двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите декоративные колпаки дисков и ослабьте болты крепления колес.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
3. Если трансмиссия подлежит снятию, как единый блок и будет установлена на место без разборки, то нет необходимости сливать трансмиссионное масло. В случае, если предполагается проведение капитального ремонта трансмиссии, слейте трансмиссионное масло (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач данной Главы). Установите на место и затяните сливную пробку (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач данной Главы).
4. В соответствии с информацией, приведенной в Разделе Регулировка тяги привода переключения передач, установите тягу привода переключения передач (и трансмиссии, там где требуется) в соответствующее положение, гарантирующее правильную установку.
5. В соответствии с информацией, приведенной в Главе Системы запуска и заряда, отсоедините оба провода батареи и снимите батарею.
6. Отболтите поддон батареи от стенки двигательного отсека, отсоединив там, где требуется контакты электронного управляющего устройства антиблокировочной системы ABS. Снимите блок распределения положительного полюса батареи, однако не отсоединяйте от него питающие кабели.

Модели до 1994 г. вып.

Измеритель воздушного потока является очень хрупким компонентом, обращайтесь с ним осторожно.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Топливная и выхлопная системы, снимите с переборки топливный фильтр, затем снимите воздухоочиститель.
2. Отсоедините от резервуара омывательной жидкости шланги и заткните их, затем снимите крепежные винты и извлеките резервуар из двигательного отсека.
3. Отсоедините штекер от электрического разъема, затем снимите измеритель воздушного потока (обратитесь к Главе Топливная и выхлопная системы).
4. Отсоедините от электрического разъема штекер низковольтных проводов на распределителе (где имеется) (обратитесь к Главе Системы запуска и заряда).
5. Снимите зажим и выньте из кожуха дифференциала пыльник промежуточного приводного вала (обратитесь к Главе Приводные валы).

Модели после 1994 г. вып.

Отсоедините от направляющей скобы на впускном трубопроводе тросик акселератора. Подвяжите тросик к переборке подальше от района проведения работ.

Все модели

Опускание трансмиссии из двигательного отсека. Левая секция переднего подрамника должна быть частично отболчена и опущена

А — Сквозной болт переднего осевого
соединения
B — Крепежные болты переднего
осевого соединения
C — Левые передние крепежные болты

D — Сквозной болт заднего осевого
соединения
E — Крепежные болты заднего осевого
соединения
F — Болты задней несущей скобы рычага подвески
G — Опорная плита рычага подвески


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Там, где имеется, отсоедините электрический разъем от датчика температуры на шланге подачи турбокомпрессора. Ослабьте шланговые хомуты и снимите перепускной клапан, затем отсоедините подающий шланг от турбокомпрессора и корпуса дросселя.
2. Отсоедините жгут проводов от выключателя огней заднего хода на трансмиссии; Раздел Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода.
3. Отсоедините приводной тросик спидометра / электрический разъем датчика там, где имеется (Раздел Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода).
4. В соответствии с информацией, приведенной в Главе Сцепление, загерметизируйте гидравлическую систему сцепления путем установки зажима на гибкую секцию подающего шланга исполнительного цилиндра. Установите под соединение между жестким и гибким шлангами сцепления емкость для сбора проливаемой гидравлической жидкости, затем раздайте и рассоедините штуцерные соединения. Отболтите жесткий шланг от зажима в верхней части купола сцепления. Подвяжите свободный конец гибкого подающего шланга в стороне от рабочего места.
5. Снимите шину заземления на картере трансмиссии.
6. На тяге выбора передач найдите резиновую муфту в двигательном отсеке между переборкой и трансмиссией. Отдайте и извлеките два болта, затем разделите две половинки муфты.
7. Работая под передней стороной, снимите пластиковый поддон и рукава охлаждения тормозов (Глава Кузовные работы).
8. Снимите локер под аркой левого колеса (Глава Кузовные работы).
9. Снимите стяжной болт, крепящий шаровую опору нижнего рычага подвески к основанию левого поворотного кулака рулевой системы. (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление).
10. Отболтите передний стабилизатор поперечной остойчивости от скобы левого зажима на подрамнике, затем отболтите левую тягу стабилизатора поперечной остойчивости от нижнего рычага подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).
11. Снимите гайку и шайбы с болта, крепящего внутреннюю балку стойки крыла к подрамнику.
12. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в соответствующем разделе Главы Ремонт двигателя, ослабив и сняв сквозной болт, освободите трансмиссию от опоры на подрамнике; снимите изогнутую шайбу, запомнив ее ориентацию.
13. Установите поперек двигательного отсека подъемную балку, закрепив упоры балки надежно на порогах с каждой стороны в линию с верхними опорами стоек. Подцепите подъемную балку к подъемной серьге двигателя и поднимите ее таким образом, чтобы вес двигателя снялся с опоры трансмиссии. Обычно домашние механики не имеют доступа к подъемной балке, однако балка может быть взята напрокат в мастерской автосервиса. Альтернативно для подъема двигателя может быть использована двигательная лебедка. Однако помните, что если при этом автомобиль установлен на осевые опоры, например для регулировки рабочей высоты, то во избежание напряжения опор двигателя лебедка должна быть соответственно опущена.
14. В соответствии с инструкциями Главы Системы запуска и заряда снимите с блока двигателя стартер, одновременно отболтив стойку на впускном трубопроводе.
15. Для того, чтобы опустить трансмиссию из двигательного отсека, необходимо частично отболтить и опустить левую секцию переднего подрамника; процедура описывается в следующих параграфах.
16. На передней балке под радиатором ослабьте входной болт осевого соединения, затем снимите два крепежных болта соединения.
17. В переднем левом углу подрамника снимите два крепежных болта..
18. Ослабьте сквозной болт осевого соединения на задней балке под рулевой рейкой, затем снимите два крепежных болта; один из этих болтов также удерживает рулевую рейку. Обратите внимание на ориентацию и порядок сборки и установки всех снимаемых шайб.
19. В левом заднем углу подрамника снимите 4 крепежных болта, проходящих сквозь установочную скобу заднего подшипника нижнего рычага подвески. Выньте из-под скобы опорную плиту подшипника, запомнив ее ориентацию. После освобождения подшипника нижнего рычага тросиком подвяжите рычаг подвески к свободному болтовому отверстию на подрамнике - это позволит избежать нагрузки переднего подшипника.
20. При снятии последнего удерживающего болта подпирайте подрамник, затем позвольте ему повернуться на оси вниз до упора. Извлеките передний и задний осевые болты, затем снимите левую часть подрамника с автомобиля.
21. В соответствии с инструкциями Главы Приводные валы отсоедините внутренний универсальный шарнир на левом приводном вале от трансмиссии.
22. Действуя по кругу на куполе сцепления снимите все, кроме верхнего, крепежные болты трансмиссии. Отболтите крышку маховика от нижнего края купола сцепления.
23. Установите под трансмиссию домкрат и примите на него вес блока трансмиссии. Перед тем как приступить к отделению трансмиссии от двигателя, удостоверьтесь, что ничто не осталось к ней присоединено.
24. Снимите с купола сцепления последний крепежный болт и отделите трансмиссию от двигателя.
25. После того, как направляющие втулки выйдут из своих установочных отверстий, с помощью домкрата опустите трансмиссию вниз.


Для того, чтобы трансмиссия оставалась прочно установленной на домкрате организуйте твердую ее поддержку. При отделении трансмиссии от двигателя извлечение первичного вала из ведомого диска сцепления должно производиться одновременно с отсоединением промежуточного приводного вала от дифференциала - работа должна производиться с помощью ассистента. В случае возникновения трудностей, в соответствии с инструкциями Главы Приводные валы, снимите с двигателя сборку промежуточного приводного вала со скобой подшипника, затем приступайте к продолжению процедуры.

Установка на место

Все модели

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих моментов:

   a) Смажьте ведущий вал трансмиссии смазкой, имеющей высокую точку плавления. Не наносите слишком большое количество смазки, так как это может привести к загрязнению ведомого диска сцепления.
   b) При креплении трансмиссии на опоры на подрамнике следите за тем, чтобы вогнутые шайбы были установлены правильным образом - выпуклая сторона должна быть обращена наружу, а ушки попадать в прорези верхней части опорной скобы.
   c) При затягивании гаек и болтов соблюдайте требуемое по Спецификациям усилие затягивания (где необходимо).
   d) Прокачайте гидравлическую систему сцепления (Глава Сцепление).
   e) В заключение, если сливалась трансмиссионная жидкость, заполните коробку передач трансмиссионным маслом требуемого сорта (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).