10.2. Снятие и установка на место главного цилиндра

Гидравлическая жидкость сцепления является чрезвычайно ядовитой, тщательно и без промедления смывайте ее при попадании на открытые участки кожи обильным количеством воды. При попадании жидкости в глаза немедленно обращайтесь за помощью к врачам.

Некоторые типы гидравлической жидкости являются огнеопасными и могут воспламениться при контакте с горячими компонентами. При работе с гидравлической системой предварительно надо установить, является ли жидкость огнеопасной, и в случае, если это так, принять соответствующие меры предосторожности, аналогичные мерам предосторожности, применяемым при работе с топливной системой.

Гидравлическая жидкость обладает агрессивными свойствами при попадании на окрашенные поверхности и пластиковые элементы. При попадании жидкости на такие поверхности она немедленно должна быть смыта обильным количеством пресной воды.

Также жидкость является гигроскопичной (обладает способностью впитывать влагу из атмосферы); чрезмерное содержание влаги в жидкости приводит к понижению ее точки кипения и в результате к понижению гидравлического давления.

Старая жидкость может оказаться загрязненной и не подлежит повторному использованию. Доливайте систему только рекомендованным сортом гидравлической жидкости и из только что открытого контейнера.

Модели с правым рулевым управлением

Снятие

Во избежание возможных происшествий при работе с тормозной жидкостью прочитайте предупреждения, приведенные в начале данного Раздела.


Главный цилиндр сцепления



А — Крепежные гайки
В — Подающий шланг
С — Штуцерное соединение питающей трубки


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите звукоизоляционную декоративную панель под передней панелью со стороны водителя (см. Главу Кузовные работы).
2. С помощью пары плоскогубцев с длинными носиками снимите зажим с центрирующей втулки в точке соединения между соединительным штоком главного цилиндра и педалью сцепления, затем вытащите соединительный шток.
3. В качестве меры предосторожности для сбора проливаемой гидравлической жидкости установите под педаль сцепления в ножном колодце половой лист.
4. В двигательном отсеке пережмите с помощью специального зажима для тормозных шлангов гибкий подающий шланг, идущий от резервуара с жидкостью. Ослабьте шланговый хомут и снимите подающий шланг с главного цилиндра. Будьте готовы к проливу небольшого количества гидравлической жидкости; установите под штуцер контейнер или уложите кусок ветоши.
5. Раздайте штуцерное соединение жесткой питающей трубки на конце главного цилиндра и отсоедините трубку; вновь будьте готовы к проливу жидкости.
6. Снимите с крепежных болтов 2 гайки и снимите главный цилиндр с переборки, продевая соединительный шток через отверстие. Снимите прокладку и осмотрите ее на предмет обнаружения повреждений, при необходимости замените.

Установка на место

Установите на место главный цилиндр, действуя в порядке обратном порядку снятия, в заключение произведите прокачку гидравлической системы в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Прокачка гидравлической системы.

Модели с левым рулевым управлением до 1994 г. вып.

Снятие

Во избежание неприятностей прочитайте предупреждения, приведенные в начале данного Раздела.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите звукоизоляционную декоративную панель под передней панелью со стороны водителя (Глава Кузовные работы).
2. С помощью пары плоскогубцев с длинными носиками снимите зажим с пальца вилки штока цилиндра в точке соединения между штоком главного цилиндра и педалью сцепления. Выньте палец и извлеките соединительный шток.
3. В порядке предосторожности, для сбора проливаемой жидкости установите под педаль сцепления половой лист.
4. В двигательном отсеке снимите крышку с отделения позади панели ложной переборки. Главный цилиндр установлен вертикально непосредственно над педалью сцепления на верхней поверхности переборки.
5. Пережмите с помощью специального шлангового зажима для тормозных шлангов шланг, идущий от резервуара жидкости. Ослабьте хомут и снимите питающий шланг с входного порта главного цилиндра. Приготовьтесь к проливу небольшого количества гидравлической жидкости, установите для этого под штуцер контейнер или уложите кусок ветоши.
6. Раздайте штуцерное соединение жесткой питающей трубки на конце главного цилиндра и отсоедините трубку; вновь будьте готовы к небольшому пролитию жидкости.
7. Снимите с крепежных болтов 2 гайки, затем поднимите цилиндр, отделяя его от переборки, проводя соединительный шток сквозь отверстие. Снимите прокладку и осмотрите ее на предмет обнаружения повреждений, при необходимости замените.

Установка на место

Установите на место главный цилиндр, следуя в порядке обратном порядку снятия. В заключение произведите прокачку гидравлической системы в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Прокачка гидравлической системы данной Главы.

Модели с левосторонним рулевым управлением после 1994 г. вып.

Общее

Главный цилиндр установлен под передней панелью на скобе тормозной педали / педали сцепления, а не в двигательном отсеке. Несмотря на это процесс снятия цилиндра не сильно отличается от снятия цилиндра на моделях до 1994 г. вып., особое внимание при этом уделяйте мерам предосторожности от проливания гидравлической жидкости внутрь салона автомобиля при отсоединении подающего и питающего шлангов.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите звукоизоляционную декоративную панель под передней панелью со стороны водителя (Глава Кузовные работы).
2. Снимите зажим, установленный на конец вала между педалью сцепления и штоком главного цилиндра. Извлеките вал.
3. Пережмите подающий шланг с помощью специального шлангового зажима для тормозных шлангов (это шланг, который подсоединен к верхнему порту на стенке главного цилиндра). Разожмите хомут руками и отсоедините шланг от главного цилиндра. Будьте готовы к проливу гидравлической жидкости - установите под порт емкость или уложите ветошь для сбора проливаемого топлива во избежание попадания ее на коврик ножного колодца.
4. Отдайте штуцерное соединение нижнего порта главного цилиндра и снимите трубку, вновь будьте готовы к проливу жидкости.
5. Ослабьте и снимите крепежные гайки, затем выньте главный цилиндр, сняв его со скобы педали.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите на место главный цилиндр, действуя в порядке обратном порядку снятия. Затягивайте гайки крепления главного цилиндра к скобе педали с требуемым усилием.
2. В заключение прокачайте гидравлическую систему (Раздел Прокачка гидравлической системы).