6.21. Снятие и установка жесткого тормозного трубопровода

Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Установите нажимное устройство на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.
Поднимите автомобиль.

Жесткий трубопровод левого заднего тормоза

Высвобождение крепления левого жесткого трубопровода
Рис. 6.75. Высвобождение крепления левого жесткого трубопровода: 1 – жесткий трубопровод в зоне балки задней подвески; 2 – жесткий трубопровод в зоне скобы тормоза


Выверните жесткий трубопровод в зоне балки задней подвески и в зоне скобы тормоза (рис. 6.75).
Высвободите жесткий трубопровод из держателя на балке задней подвески.
Снимите жесткий трубопровод.

Жесткий трубопровод правого заднего тормоза

Высвобождение крепления правого жесткого трубопровода
Рис. 6.76. Высвобождение крепления правого жесткого трубопровода: 1 – жесткий трубопровод в зоне балки задней подвески; 2 – жесткий трубопровод в зоне скобы тормоза


Выверните жесткий трубопровод в зоне балки задней подвески и в зоне скобы тормоза (рис. 6.76).
Высвободите жесткий трубопровод из держателя на балке задней подвески.
Снимите жесткий трубопровод.

Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка установки тормозных трубопроводов
Рис. 6.77. Проверка установки тормозных трубопроводов



ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь, что тормозные трубопроводы закреплены в держателях без пережатия и что трубопроводы не перехлестнуты друг с другом. При перехлесте тормозных трубопроводов плохо работают ABS и система стабилизации траектории (рис. 6.77).

Затяните требуемым моментом:
– жесткий трубопровод в зоне балки задней подвески (14 Н·м) ;
– жесткий трубопровод в зоне скобы тормоза (14 Н·м).
Удалите воздух из тормозной системы.
Снятие, проверка и установка тормозного диска заднего тормозного механизма

Снятие

ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок замените диски.
При замене тормозных дисков, заменяйте их в комплекте с тромозными колодками.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите колеса.

Высвобождение тросов привода стояночного тормоза
Рис. 6.78. Высвобождение тросов привода стояночного тормоза: 1 – тросы


Высвободите тросы привода стояночного тормоза (рис. 6.78).
Запомните трассу прокладки троса для установки.

Снятие креплений направляющих пальцев и направляющей колодки
Рис. 6.79. Снятие креплений направляющих пальцев и направляющей колодки: 1 – болты крепления направляющих пальцев; 2 – болты крепления направляющей колодок


Открутите болты крепления направляющих пальцев (рис. 6.79).

Измерение толщины тормозного диска

Установка микрометра для измерения толщины тормозного диска
Рис. 6.80. Установка микрометра для измерения толщины тормозного диска: 1 – микрометр


Установите микрометр для измерения толщины тормозного диска (рис. 6.80).

Точки измерения толщины тормозного диска
Рис. 6.81. Точки измерения толщины тормозного диска


Измерьте толщину тормозного диска по порядку в четырех точках, показанных на рисунке 6.81, по окружности (через 90°).
Стандартная толщина задних тормозных дисков: 8 мм (все двигатели).
Если толщина меньше указанной – замените диски.
Снимите скобу.
Подвесьте скобу к кузову.
Снимите тормозные колодки.
Открутите болты крепления направляющей колодок.
Снимите:
– направляющие колодок;
– колпаки ступиц.
Открутите гайки ступиц.
Снимите тормозные диски.

Проверка
Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на внутренних стенках цилиндра. При необходимости замените корпус цилиндра. Незначительные изъяны, вызванные коррозией или посторонними частицами, можно устранить шлифовкой поверхности мелкой наждачной шкуркой. Проверьте, нет ли коррозии, износа и повреждения на поверхности поршня, на направляющем пальце и его пыльнике, а такжена поверхности тормозного диска. При необходимости замените соответствующий компонент.

Установка
Очистите направляющие колодок и скобы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой нанесите на болты крепления направляющих колодок и направляющих пальцев скоб состав FREN-BLOC (или его эквивалент).

Переместите поршень скобы внутрь цилиндра до упора с помощью специального приспособления (Fre. 1190-01).
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
– гайки ступиц (стандартное шасси) ( 220 Н·м) ;
– гайки ступиц (длиннобазное шасси) ( 280 Н·м);
– болты направляющих колодок (105 Н·м);
– болты крепления направляющих пальцев ( 36 Н·м).

Установка тросов привода стояночного тормоза
Рис. 6.82. Установка тросов привода стояночного тормоза: 1 – тросы


Установите тросы привода стояночного тормоза (рис. 6.82).
Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.

ПРИМЕЧАНИЕ
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
Проверьте уровень тормозной жидкости.

Потяните несколько раз за рукоятку привода стояночного тормоза для приведения в рабочее состояние системы стояночного тормоза и устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок.
Установите колеса.