3.2. Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха

Забираемый через воздушный фильтр воздух ускоряется и уплотняется в турбокомпрессоре. Он не только уплотняется, но и благодаря тому, что турбокомпрессор расположен в потоке отработанных газов, нагревается. Температура впускаемого воздуха при полной нагрузке может доходить до 110°C. Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором двигателя. Таким образом, он охлаждает впускаемый воздух после сжатия до 50°C, перед поступлением в двигатель. Воздух вследствие этого становится более плотным и имеет в своем составе больше кислорода. Благодаря этому достигается оптимальное заполнение камер сгорания и повышается эффективность работы дизеля.

Снятие радиатора охлаждения нагнетаемого воздуха

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите амортизаторы.
  2. Снимите внутреннюю и внешнюю решетку радиатора.
  3. Отсоедините шланги подвода и отвода воздуха от радиатора охлаждения наддувочного воздуха.
  4. Снимите левую защиту крыла.
  5. Раскрутите верхний болт крепления радиатора охлаждения наддувочного воздуха.
  6. Открутите сбоку нижний болт крепления радиатора охлаждения наддувочного воздуха.
  7. Поднимите радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха и снимите его с крепления.
  8. Выньте радиатор из моторного отсека.
  9. При установке радиатора следите за тем, чтобы его провод не касался колеса.
  10. При этом следите за правильным креплением радиатора.
  11. Особенно важным элементом сборки является правильная и плотная установка воздушных шлангов на патрубки радиатора.

Идущий от турбокомпрессора горячий воздух проходит через шланг (3) и под давлением поступает в радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха (2) и после охлаждения через выводной шланг (1) идет к впускному коллектору двигателя.