2.9. Зазор в клапанах

Отдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель) и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель). Чтобы Вы понимали огромное значение этого вида регулировки двигателя, мы приведем список неисправностей, которые могут возникнуть при неправильно выставленном зазоре в клапанном механизме:

слишком маленький зазор приводит к тому, что клапана не плотно прилегают к седлам, и прежде всего это касается сильно нагревающихся выпускных клапанов. При этом они не могут отдавать свое тепло посадочным кольцам. Края головок клапанов деформируются, разрушаются и седла клапанов прогорают. Компрессия уменьшается, двигатель теряет мощность, хуже заводится и расходует больше топлива.
слишком большой зазор в клапанном приводе приводит к тому, что клапаны открываются позже, чем это необходимо, цилиндры заполняются смесью не полностью и двигатель не работает на полную мощность. Привод клапанов, особенно у C-двигателей, работает громче и изнашивается несколько быстрее.