2.15. Замена зубчатого ремня

Замена зубчатого приводного ремня производится в соответствии с рекомендациями Renault после 120000 км пробега. Мы советуем, чтобы замена зубчатого приводного ремня проводилась значительно раньше, так как порвавшийся или растянувшийся ремень может привести к серьезному повреждению двигателя. Сервисная станция Renault рекомендует при техническом обслуживании производить замену ремня, если пробег составил более 80000 км.

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите передний брызговик (болты TORX). Для удобной работы снимите переднее колесо.
  2. Снимите клиновый ремень, см. Генератор.
  3. Полностью снимите кожух зубчатого приводного ремня.
  4. Снимите шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При откручивании болта зафиксируйте коленчатый вал включением 5 передачи или удерживайте с этой целью отверткой зубчатый обод маховика.
  5. Установите двигатель в положение ВМТ для 1-го цилиндра.
  6. Установите положение ВМТ шкивов распределительного и коленчатого валов. При этом метки зубчатого ремня, шкива и кожуха шкива должны совпадать. А стрелка, показывающая направление движения ремня, должна указывать направление вращения двигателя (то есть по часовой стрелке). У дизеля, кроме того, должна совпасть метка топливного насоса высокого давления.
  7. Дизель: для точного установления положения ВМТ в автомастерской в агрегат двигателя вставляется стержень (диаметром 8 мм). Отверстие для него находится рядом с щупом для измерения уровня масла. Перед тем как вставить стержень, надо вытащить заглушку. При отсутствии подходящего стержня проверяйте положение ВМТ по меткам на корпусе двигателя и маховике. Особенно следите за тем, чтобы не сместить положение ВМТ.
  8. 16-клапанный двигатель: для правильного выставления положения ВМТ обоих шкивов распределительных валов в автомастерских используется специальный инструмент (Мот. № 1196), который вставляется между обоими шкивами зубчатого приводного ремня. При отсутствии этого инструмента следите за тем, чтобы положение ВМТ не изменялось.
  9. Отпустите контргайку натяжного ролика. При этом удерживайте натяжной ролик от проворачивания.
  10. Ослабьте зубчатый приводной ремень. Для этого поверните натяжной ролик направо.
  11. Снимите зубчатый приводной ремень со шкивов.
  12. Не допускайте прокручивания шкивов при снятом зубчатом ремне.
  13. Перед установкой нового зубчатого приводного ремня убедитесь, что метки ВМТ распределительного и коленчатого валов находятся в правильном положении.
  14. Если метки не совпадают, установите коленчатый вал в положение ВМТ.
  15. Надевайте новый ремень, начиная с шкива коленчатого вала против часовой стрелки.
  16. Натяжителем ремня установите его натяжение, как это было описано выше.
  17. Проверните двигатель на два оборота, чтобы натяжитель зубчатого ремня плотно «лег» на спинку зубчатого ремня.
  18. Проверьте натяжение зубчатого ремня еще раз и при необходимости отрегулируйте его.
  19. Установите кожух зубчатого приводного ремня.
  20. Установите шкив клиноременной передачи и наденьте клиновой ремень.
  21. Натяните клиновый ремень, см. Генератор.
  22. Дальнейшие работы производите в обратной последовательности относительно разборки. Не забудьте снять, если есть, усиление двигателя (распорка).
  23. По возможности проверьте натяжение зубчатого ремня в автомастерской.

 Рекомендация: если нужно повернуть распределительный вал при снятом ремне, то ни один из цилиндров не должен находиться в верхней мертвой точке, иначе могут быть повреждены клапаны и поршни. Для того чтобы избежать этого, метка коленчатого вала ставится в положение не более чем на 90 ° (1/4 оборота) до или после метки ВМТ.