8.3. Прокачка гидравлической тормозной системы

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость". Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Осуществляйте прокачку всей системы привода тормозов в следующей последовательности:

  – левое заднее колесо;
  – правое переднее колесо;
  – правое заднее колесо;
  – левое переднее колесо.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок (стрелка) со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
2. Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали.
3. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции пока не прекратится выход воздуха из шланга.
4. Снимите крепление тормозного шланга.
5. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.
6. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
7. Повторите эти операции для других колес.

Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет воздух.


8. При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.