3.2.1. Введение
Двигатель с двумя распределительными валами верхнего расположения, с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно на передней стороне ав-томобиля и коробкой передач с левой стороны. Все основные узлы двига-теля изготовлены из алюминиевого сплава, за исключением пластмассовых крышек зубчатого ремня. Коленчатый вал пятиопорный с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на центральном коренном подшипнике. Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Каждый распределительный вал управляет клапанами через гидравлические толкатели. Таким образом, не требуется регулировка клапанных зазоров. Смазка осуществляется масляным насосом, который установлен на правом конце коленчатого вала и забирает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном поддоне. Насос подает масло через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр.
Ремонт, не требующий снятия двигателя
На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие операции:
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– снятие и установку зубчатого ремня и шкивов;
– замену масляных уплотнительных колец распределительного вала;
– снятие и установку распределительных валов и толкателей;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку шатунов и поршней;
– снятие и установку масляного насоса;
– замену масляных уплотнительных колец коленчатого вала;
– замену подвески двигателя/ коробки передач;
– снятие и установку маховика.