5.4.19. Выпускной коллектор

Расположение болтов и гаек крепления выпускного коллектора

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выпускной коллектор снимается вместе с турбонагнетателем. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите брызговик двигателя.
2. Снимите вентилятор радиатора.
3. Снимите впускной воздушный канал турбонагнетателя.
4. Отвинтите болты крепления трубы воздухозаборника теплообменника к коллектору и головке блока цилиндров и отделите трубу от коллектора. Ослабьте хомут и снимите трубу воздухозаборника с двигателя.
5. Ослабьте хомуты и снимите трубу, соединяющую турбонагнетатель с теплообменником.
6. Ослабьте хомуты и снимите трубы подачи охлаждающей жидкости к турбонагне тателю с корпуса водяного насоса и термостата. Освободите шланги от скоб крепления для того, чтобы их можно было снять вместе с коллектором.
7. Отвинтите болты и снимите жаростойкий экран турбонагнетателя.
8. Отвинтите гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу от турбонагнетателя.
9. Отвинтите болт и снимите трубу подачи масла к турбонагнетателю с блока цилиндров. Ослабьте хомут и снимите шланг возврата масла.
10. Отвинтите болты и снимите поддержи вающий кронштейн с боковой части турбонагнетателя.
11. Равномерно и постепенно в диагональной последовательности отвинтите болты и гайки крепления выпускного коллектора. Снимите выпускной коллектор вместе с турбонагнетателем.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов:

– замените все прокладки;
– проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости;
– перед первым запуском двигателя отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана остановки двигателя и проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока лампа давления масла не погаснет, в результате чего моторное масло будет подано к подшипникам турбонагнетателя перед запуском двигателя. Повторно подсоедините электрический разъем электромагнитного клапана остановки двигателя.