3.3.20.1. Снятие

Расположение перегородки у основания блока цилиндров двигателя на двигателях 1,7 л

Проверка бокового зазора шатуна

Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. Отвинтите болты и снимите перегородку с основания блока цилиндров (см. рис. Расположение перегородки у основания блока цилиндров двигателя на двигателях 1,7 л).
2. На всех моделях, если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала. Наличие ступеньки в верхней части цилиндра свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра и необходимости расточки цилиндра двигателя.
3. Проверьте боковой зазор всех нижних головок шатуна (см. рис. Проверка бокового зазора шатуна).
4. Используя молоток и кернер или краску, отметьте положение крышки нижней головки шатуна и номер цилиндра (см. рис. Нанесение меток идентификации на крышку и нижнюю головку шатуна).
5. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижнюю мертвую точку.
Отвинтите гайки крепления крышки нижней головки шатуна первого цилиндра. Снимите нижнюю крышку шатуна.
Используя ручку молотка, вытолкните поршень вверх блока цилиндров и извлеките его из блока цилиндров.
На нижнюю головку шатуна установите крышку шатуна и привинтите гайками, что позволит держать их в комплекте и не перепутать местами.
Аналогичным образом снимите поршень четвертого цилиндра.
Поверните коленчатый вал на 180° для установки поршней второго и третьего цилиндра в нижнюю мертвую точку и аналогичным образом снимите поршни.