7.2. Общая информация

1. Общая информация
Описание двигателя
2. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра (2260 см/куб), с распределительным валом верхнего расположения и последовательно расположенными цилиндрами закреплен в передней части автомобиля с подсоединенными к нему сзади сцеплением и коробкой передач.
3. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. Упорные шайбы установлены на заднем коренном подшипнике для того, чтобы контролировать осевой люфт коленчатого вала.
4. Шатуны вращаются на горизонтально рассеченных вкладышах. Поршни прикреплены к шатунам поршневыми пальцами. Поршневые пальцы закреплены стопорными кольцами и скользят внутри отверстий расположенных в узких концах шатунов. Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют три поршневых кольца - два компрессионных и одно маслосьемное.
5. В блоке цилиндров расположены гильзы цилиндров, которые можно заменить в случае износа.
6. Впускной и выпускной клапаны закрыты цилиндрическими пружинами и функционируют в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров.
7. Распределительный вал получает привод от коленчатого вала. Распределительный вал вращается на пяти опорах, которые закреплены на головке цилиндров и управляет восьмью клапанами при помощи коромысел. Зазоры клапанов регулируются вручную при помощи регулировочных винтов коромысел, которые ввинчены в головку цилиндра.
8. Смазка рабочих частей двигателя производится при помощи масляного насоса, который получает привод от коленчатого вала. Масляный насос пропускает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном картере и масляный фильтр, расположенный с внешней стороны двигателя, а затем гонит масло во внутренние каналы блока цилиндров/картера двигателя. Через каналы масло поступает к коленчатому валу (коренным подшипникам) и распределительному валу. К подшипникам шатунов масло попадает через внутренние отверстия в коленчатом вале. Кулачки распределительного вала и клапаны смазываются брызгами, так же как и все остальные детали двигателя. Масляный радиатор и клапан, контролирующий температуру, установлены для того, чтобы поддерживать температуру масла стабильной при любых условиях.

Ремонтные работы, которые можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля
9. Ниже перечисленные работы можно проводить с двигателем, не снимая его с автомобиля:
а) Давление компрессии - проверка.
б) Зазор клапана - регулировка.
в) Крышка головки цилиндров - снятие и установка.
г) Крышка цепи привода распределительного вала - снятие и установка.
д) Натяжитель цепи привода распределительного вала - снятие и установка.
е) Цепь привода распределительного вала и звездочки - снятие и установка.
з) Распределительный вал и коромысла - снятие проверка и установка.
и) Головка цилиндров - снятие и установка.
к) Шатуны и поршни - снятие и установка *.
л) Масляный картер - снятие и установка.
м) Масляный насос - снятие ремонт и установка.
н) Сальники коленчатого вала - замена.
п) Крепления двигатель/коробка передач - проверка и замена.
р) Маховик - снятие проверка и установка.
* Если отмеченную звездочкой операцию, можно проводить, не снимая двигателя, а только сняв масляный картер, то желательно снять для этого двигатель - это позволит Вам проводить работу в чистоте и обеспечит более легкий доступ к ремонтируемым деталям.