4.4.24.5. Проверка поршней и поршневых колец

Снятие поршневых колец


Снимая поршневые кольца, старайтесь не поцарапать поршень.

Профили поршневых колец

Поршневые кольца имеют разные профили.

Верхнее компрессионное кольцо должно быть установлено так, чтобы срез был обращен вверх. Метка ТОР на втором компрессионном кольце также должна быть обращена вверх. Маслосъемное кольцо устанавливается любой стороной.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и на поверхности вокруг шатунного пальца. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
2. При помощи специального инструмента или кусочка сломанного поршневого кольца прочистите канавки поршневых колец. После удаления всех отложений очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
3. Измерьте зазоры в замках поршневых колец. Если зазоры превышает допустимые пределы, кольца необходимо заменить.
4. Измерьте зазор между кольцами и боковыми поверхностями канавок колец. Зазор должен находится в пределах 0,075 мм, в противном случае замените кольца.
5. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром, для этого измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому пальцу и измерьте диаметр цилиндра. Отнимите диаметр поршня от диаметра цилиндра и разделите на два. Если зазор превышает допустимые пределы, цилиндр необходимо расточить и установить новый поршень и новые поршневые кольца. Размеры поршня проштампованы на головке поршня.