1. Проверьте шейки коленчатого
вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что
коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить. |
2. Если коленчатый вал был перешлифован,
проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев
удалите их мелким напильником или шабером или тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки. |
3. Используя микрометр, измерьте
диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты
с техническими данными. Измерение шеек производите в нескольких точках,
как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность
и конусность, если они присутствуют. |
4. Второй (и более точный) метод
измерения зазора коренных подшипников состоит в том, чтобы использовать
изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень,
который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После
снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень
измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage.
Процедура для использования Plastigage следующая. |
5. На установленные в блок цилиндров
вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала
и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. |
6. Отрежьте несколько кусочков пластикового
стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных
подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала. |
7. Установите крышки с нижними
вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе
измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал. |
|
8. Отвинтите крышку крепления
вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите
масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового
стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину
зазора. |
9. В завершение тщательно очистите
следы Plastigage-материала с вкладышей и коленчатого вала. |
10. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения. Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно,
потребуется замена коленчатого вала. |