4.3.6. Зубчатый ремень


Предупреждение

При установке необходимо использовать новый зубчатый ремень. Для снятия шкива коленчатого вала необходимо использовать съемник.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите нижний брызговик двигателя и брызговик арки колеса.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр с измерителем потока воздуха.
4. Снимите воздушный фильтр.
5. При наличии снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого механизма и приводной ремень генератора.
6. Отвинтите три болта и снимите внешний кожух зубчатого ремня. Извлеките резиновые уплотнительные кольца из отверстий под болты в кожухе.
7. Извлеките резиновые уплотнительные кольца из отверстий под болты в кожухе.
8. Снимите уплотнения с крышки зубчатого ремня.
9. Ослабьте шесть болтов крепления шкива вспомогательного приводного ремня к шкиву зубчатого ремня коленчатого вала. Для удержания коленчатого вала двигателя от проворачивания, если двигатель установлен в автомобиле, помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз. Если двигатель снят с автомобиля, удерживайте коленчатый вал от проворачивания гаечным ключом за центральный болт коленчатого вала. Для улучшения доступа отвинтите хомут крепления масляного радиатора с внутренней стороны крыла.
10. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения до совмещения установочных меток на шкивах с указателями.
11. Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня.
12. Совмещение меткок ВМТ (указаны стрелками) на шкивах распределительных валов с указателями на крышке.
13. Отвинтите шесть болтов и снимите шкив вспомогательного приводного ремня с коленчатого вала.
14. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, затем отведите шкив от зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкивов.
15. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как может произойти соударение поршней с открытыми клапанами.