4.3.18. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель снимается вместе с коробкой передач из моторного отсека.
2. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора.
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Снимите капот.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Отсоедините шланг регулировки оборотов холостого хода от воздушной камеры. Отвинтите винты крепления воздушной камеры, затем отсоедините многоконтактный электрический разъем от измерителя потока воздуха и снимите вместе воздушную камеру и измеритель потока воздуха.
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
8. Отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения и шланги отопителя.
9. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
10. Отсоедините трос акселератора.
11. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали. Освободите трубы из зажимов и переместите их в сторону.
12. Отвинтите гайки крепления выпускного коллектора и термозащитного экрана.
13. Отсоедините многоконтактный электрический разъем жгута проводов двигателя, расположенный рядом с расширительным бачком.
14. Отсоедините многоконтактные электрические разъемы от топливных форсунок выключателя дроссельной заслонки. Также отвинтите болт крепления шины заземления к топливной магистрали.
15. Снимите с распределителя зажигания высоковольтные провода и отсоедините от него электрический разъем.
16. Около верхнего крепления правой подвески отсоедините многоконтактные электрические разъемы датчика импульсов клапана вентиляции и датчика кислорода.
17. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков температуры на кожухе термостата.
18. В задней части двигателя отсоедините многоконтактные электрические разъемы от датчиков детонации, регулятора оборотов холостого хода и датчика температуры масла.
19. Отсоедините датчик уровня масла и выключатель фонарей заднего хода.
20. Отвинтите болт крепления шины заземления к коробке передач.
21. Отсоедините трос привода спидометра или многоконтактный электрический разъем датчика привода спидометра.
22. Включите вторую передачу, затем отвинтите стяжной болт и отсоедините тягу переключения передач.
23. Отсоедините трос сцепления.
24. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
25. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления. Отвинтите болты крепления насоса и переместите насос в сторону, не отсоединяя от него шланги.
26. Отсоедините трубопроводы масляного радиатора от кожуха масляного фильтра.
27. Снимите выпускной коллектор.
28. Отсоедините шаровые шарниры нижних рычагов передней подвески поворотных кулаков.
29. Извлеките приводные валы из картера главной передачи. Закройте отверстия для приводных валов соответствующими пробками. Используя мягкую проволоку, подвяжите внутренние концы приводных валов к кузову.
30. Зацепите силовой агрегат стропами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался грузоподъемным механизмом. Проверьте, что все шланги, трубки и электрические разъемы отсоединены от двигателя и не препятствуют его снятию.
31. Отвинтите опоры силового агрегата в следующем порядке:
      – передний левый;
      – задний;
      – передний правый.
32. Соблюдая осторожность, опустите двигатель вниз из моторного отсека. При необходимости, приподнимите автомобиль и извлеките двигатель из-под автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием болтов крепления опор силового агрегата нанесите на резьбу болтов средство, препятствующее их отвинчиванию. Затяните болты крепления опор силового агрегата в следующем порядке:
      – левый передний,
      – правый передний,
      – задний.
2. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.